— В субботу, 25 мая, Россия спустила на воду атомный ледокол. Это событие является частью амбициозной программы по обновлению и увеличению ее ледокольного флота, призванной расширить возможности России в использовании коммерческого потенциала Арктики.
Ледокол «Урал», который был спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, является одним из трех кораблей, которые по завершении строительства станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.
Россия строит новую инфраструктуру и модернизирует свои порты, чтобы подготовиться к увеличению грузопотока по Северному морскому пути, который со временем, по некоторым прогнозам, станет пригодным для судоходства в любое время года.
Ожидается, что ледокол «Урал» будет передан российской государственной корпорации «Росатом» в 2022 году, когда на воду будут спущены два других ледокола из этой серии — «Арктика» и «Сибирь».
«»Урал» вместе со своими собратьями занимает центральное место в нашем стратегическом проекте открытия СМП для круглогодичной деятельности», — сказал глава «Росатома» Алексей Лихачев.
КонтекстАрктика: нужно не враждовать, а сотрудничать с Россией (FP)Foreign Policy21.05.2019The Daily Beast: НАТО на страже «Северного Крыма»The Daily Beast18.05.2019Тиждень: непомерные амбиции России в АрктикеУкраïнський тиждень07.05.2019
В апреле президент России Владимир Путин заявил, что Россия ускоряет работу по строительству ледоколов, чтобы существенно увеличить объемы грузоперевозок по Северному морскому пути.
Эта кампания является частью планов по укреплению позиций Москвы в Арктике, где она соперничает в борьбе за господство с традиционными конкурентами — Канадой, США и Норвегией, а также новичком в этой гонке — Китаем.
По словам Путина, к 2035 году в распоряжении российского Арктического флота будет как минимум 13 тяжелых ледоколов, девять из которых будут атомными.
Запасы нефти и газа в Арктике, по оценкам Геологической службы США, эквивалентны 412 миллиардам баррелей нефти, что составляет примерно 22% неразведанных запасов нефти и газа.
Москва надеется, что Северный морской путь, который ведет от Мурманска до Берингова пролива вблизи Аляски, будет пользоваться популярностью, поскольку он позволит существенно сократить сроки доставки грузов из Азии в Европу.
Ледокол «Урал», экипаж которого составит 75 человек, сможет разбивать лед толщиной примерно в 3 метра.
Источник: