Интервью с Дмитрием Петровским: США стоят за церковным расколом Русской и Украинской православной церкви (Гуаньча, Китай)

После закрытого заседания православной церкви Украины 15 декабря в Киеве путем голосования было принято решение отделиться от Российской православной церкви, также был выбран новый глава автокефальной церкви. Им стал 39-летний митрополит Епифаний. Носящий исторический характер раскол между церквями двух стран усилил существующую между Россией и Украиной напряженность. Автор специального раздела на нашем сайте Юань Цюань обсудил это в интервью с Дмитрием Ивановичем Петровским, руководителем Департамента Азии Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

На заседании Синода также обсуждались многие другие вопросы, включая ситуацию в России и на Украине, дальнейшее развитие православной церкви, в том числе и в Китае. В связи с этим позвольте задать Вам несколько вопросов. Надеюсь, что Ваши ответы на них прояснят для китайских читателей ситуацию в православной церкви, Русской православной церкви, и ее развитие в Китае.

Хорошо.

— Христианство в России распространилось очень давно. Еще при жизни Иисуса Христа святой Андрей (Святой Андрей (6-60 г.) по Библии —первый ученик Христа, святой покровитель России, Румынии, Украины — прим. автора) проповедовал его в Киеве и Новгороде. После этого в Россию приезжали проповедники из Ирландии и других европейских стран. В 988 году в Константинополе был крещен князь Владимир, после чего по его указу была крещена вся Русь.

До XV века Русская православная церковь была частью Константинопольского патриархата. После церковного раскола Константинопольский патриарх отказался признавать митрополита Российской православной церкви и с XIII века главу церкви в России стали выбирать самостоятельно, постепенно формируя Московский Патриархат.

В XVI веке Московский Патриархат стал полностью самостоятельным и получил статус автокефальной церкви. В 1686 году в состав Московского Патриархата вошла Украина. В 1992 году Украинские епархии получили статус автономной церкви под руководством Московского Патриархата. Несмотря на то, что Украинская православная церковь подчинялась Московскому Патриархату, она находилась в общине с другими православными церквями. 

— После распада СССР каждая входившая в него страна стала стремиться к образованию своей «национальной церкви». Украинские власти начали применять к своей церкви политические методы, пытаясь добиться автокефалии. Но это не соответствует церковному праву, такие методы скорее присущи раскольникам. Так называемый Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь на самом деле раскольники. Их не признает не только Русская православная церковь, но и патриархи других православных церквей. Причины у этого раскола чисто политические.

Читайте также  France 24 (Франция): российские попытки оказать влияние — капля в море

Рейтинг президента Украины Порошенко на данный момент составляет всего 8%. Выборы на Украине пройдут в марте 2019 года, и чтобы их выиграть, Порошенко хочет повысить свой рейтинг при помощи церковного раскола.

К тому же существуют убедительные доказательства того, что в процессе раскола Соединенные Штаты принимали активное участие, а они всегда имели сильное влияние на Константинопольского патриарха, поэтому для достижения раскола США действовали именно через него. При таком стечении обстоятельств Русской православной церкви ничего не оставалось, как прекратить все отношения с Константинопольским патриархом. 

Очевидно, что данное событие, похожее на Великий раскол, произошедший более тысячи лет назад, отразилось на всем православном мире. Константинопольский патриарх открыто выступал на стороне «раскольников», что в соответствии с церковным правом делает «раскольником» и его самого, что сильно осложняет сложившуюся ситуацию.

Глава Русской православной церкви, а также патриарх Антиохийский и всего Востока, патриарх Сербский, Польский и митрополит всей Америки и Канады считают, что решение об отделении Украинской православной церкви должно было быть принято в результате обсуждения его главами всех православных церквей, а не единолично Константинопольским патриархом. Он мнит себя первосвященником всей православной церкви, но не имеет права самостоятельно выносить решения.

КонтекстГлавред: День великого расколаГлавред16.10.2018FT: Аннексия Крыма и церковный расколFinancial Times15.10.2018В Белоруссии ПЦУ признали раскольникамиИноСМИ21.12.2018

Кроме того, Константинопольский патриарх полагает, что территории, не входящие в четыре изначальных патриархата, должны подчиняться Константинопольскому патриарху. Однако другие патриархи считают, что все главы церквей должны быть равны и независимы между собой. Например, Американская православная церковь была создана и получила автокефалию под покровительством Русской православной церкви, однако Константинопольский патриарх считает, что только он имеет право даровать статус автокефальной церкви и, следовательно, не признает Американскую православную церковь независимой.

Также стоит обратить внимание на то, что Константинопольский патриарх хочет установить контроль над автономными православными церквями Японии и Китая. И это несмотря на то, что константинопольский патриарх никогда не осуществлял на этих территориях миссионерскую деятельность.

В 2008 году Константинопольский патриарх учредил «Гонконгскую митрополию» и объявил о том, что она «управляет церковными делами всего Китая». Тогда Московский патриархат опубликовал заявление в защиту независимости Китайской православной церкви. В заявлении говорилось, что в Китае есть собственная православная церковь, имеющая право на высокую степень автономии. И несмотря на то, что Московский патриархат главнее Китайской православной церкви, он не вмешивается в управление ее внутренними делами.

Читайте также  Письмо в редакцию: в нынешнем соперничестве с Россией Западу будет сложно победить (The Financial Times, Великобритания)

Здесь я должен отметить, что сходство между Украинской православной церковью, Китайской и Японской заключается в самостоятельном финансировании, выборе священнослужителей, установлении административного деления. Несмотря на то, что в вопросах богословия и обрядов Русская и Украинская православные церкви сходятся, все их внутренние дела друг с другом не связаны.

— В настоящее время мы признаем, что на Украине есть только одна православная церковь (Украинская православная церковь под руководством московского патриарха — прим. автора). Если украинские власти будут склонять Украинскую церковь к расколу (созданию Киевского патриархата — прим. автора), то конфликта не избежать. Русская православная церковь обдумала все варианты развития событий и приняла решение воспрепятствовать подобным событиям. Но если украинские власти потребуют от всех церквей подчиниться «раскольникам», случится крупномасштабное столкновение. Русская православная церковь делает все возможное, чтобы этого не допустить, и надеется, что Порошенко поймет, что в случае начала конфликта с большой степенью вероятности прольется кровь. Если он хочет построить свою карьеру на крови, ему придется дорого за это заплатить. 

— Это неверно, это всего лишь точка зрения самого Константинопольского патриарха. Он не единственный патриарх, но мы признаем за ним главенствующее право. Все патриархи равны между собой. Создание автокефальной церкви должно быть одобрено всеми главами церквей. Константинопольская церковь остается независимой, поэтому, прерывая отношения с Константинопольским патриархом, мы не отлучаем его от церкви, ведь все решения должны приниматься коллективно, на собрании глав всех церквей. Но предпосылкой, конечно, было бы исправление Константинопольским патриархом ошибки с раскольниками.

— Во-первых, Россия выступает за то, чтобы православные церкви всех стран обрели независимость. Во-вторых, история распространения Россией православия в Китае насчитывает уже 300 лет. Как прародитель Китайской православной церкви, РПЦ несет на себе определенную ответственность и помогает Китайской православной церкви. Но конечная цель этой помощи — создать православную церковь единого Китая. Когда сложатся благоприятные для этого условия, Россия поможет Китайской православной церкви обрести полную независимость.

Одним словом, конечная цель помощи Русской православной церкви Китайской церкви состоит в получении статуса независимой церкви. 

Читайте также  Читатели «Вашингтон пост» о сделке США и ФРГ по «Северному потоку — 2»: Германия теперь целиком во власти России

— Спасибо Вам.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий