Минтрансу предложили запустить составы до 2025 года.
Читайте также
Что делают власти и бизнес Финляндии, чтобы вернуть гостей из Петербурга
Ростуризм называет Финляндию одним из важнейших туристических направлений. Между тем, офис Visit Russia в Хельсинки открылся без бюджетного финансирования
Из Петербурга через Выборг и Светогорск до финской Иматры и Лаппеенранты. Маршрут будущего поезда представили в Ленинградской торгово-промышленной палате. Проект готовят по инициативе властей финской Южной Карелии. Одной из предпосылок стало развитие торговых отношений двух стран. Отмечается, что объемы экспорта и импорта вернулись на досанкционные уровни. Наращивать грузоперевозки решили параллельно с пассажирским сообщением.
На предварительные расчеты и чертежи из финского бюджета уже потратили четверть миллиона евро. Общая стоимость вложений в рублях оценивается в 18 миллиардов. Как минимум три из них должна выделить российская сторона. В Петербурге исследованиями по проекту занимается группа компаний «Транспортная интеграция». Сейчас РЖД должна определить степень своего финансового участия в строительстве, сообщила вице-президент «Транспортной интеграции» Светлана Воронцова. Глава госкорпораци Олег Белозеров, по ее словам, заинтересовался предложением финских коллег. Сначала экономисты РЖД оценят прогнозы по окупаемости проекта. После будет решаться вопрос о привлечении федерального бюджета.
Чтобы новый поезд пользовался спросом, стоимость билетов не должна превышать полторы тысячи рублей, подсчитали эксперты. Они также отмечают, что ежегодно на личных автомобилях и автобусах между Петербургом и Финляндией путешествует 6,5 миллионов человек. Существенную часть этого потока можно переориентировать на железную дорогу. Для этого нужно обеспечить максимально возможную скорость движения, а кроме того, проводить проверку документов, как в “Аллегро” — «на ходу».
Однако самым привлекательным для шопинг-туризма остаются авиационные путешествия. С января изменились правила беспошлинного ввоза товаров. В самолете по-прежнему можно бесплатно сдать в багаж покупки на сумму до 10 тысяч евро. В наземном и морском транспорте этот порог понижен до 500 евро, что ущемляет права пассажиров.
Председатель Комитета по туризму Ленинградской торгово-промышленный палаты Сергей КотеневУсловно говоря, сейчас поехать купить комплект для игры в гольф за рубежом не представляется возможным. Можно ограничить весовые какие-то истории. К примеру, сделать как на авиации — для того, чтобы не ввозили массовые товары на эти суммы. Даже повышение или возврат этой суммы для официальных перевозчиков или для какого-то конкретного региона до 2000 евро будет являться дополнительным стимулом для развития инфраструктуры. Сейчас у нас получается ситуация двоякая: туризм – одно, а развитие портов, привлечение инвестиций в отрасль – это номер два. Стимула для регулярных пассажиров путешествовать на других видах транспорта, кроме авиационного, с точки зрения шоп-туров – сейчас нет.
Прошлой осенью в министерстве транспорта Финляндии заявили, что хотят развивать высокоскоростное движение поездов не только между Петербургом, но и другими городами России. В первую очередь речь шла об увеличении скорости московского направления. Ежегодный поток на поездах «Алегро» и «Лев Толстой» оценивается в 500 тысяч человек. Финские власти рассчитывают умножить этот показатель как минимум вдвое за пять лет.
Источник: