Над Невой предложили протянуть канатную дорогу

По плану, она свяжет проспект Большевиков и станцию метро «Пролетарская».

Читайте также
Губернатор Ленобласти предложил соединить Петербург и Кудрово канатной дорогой

В Петербурге, вслед за Ленобластью, задумались о создании канатной дороги. Как пишет «Коммерсантъ», ее могут протянуть над Невой от проспекта Большевиков до станции метро «Пролетарская». Ранее связать город и 47 регион по воздуху предлагал губернатор Александр Дрозденко. В его концепции, впрочем, фигурировали станция «Улица Дыбенко» и район Кудрово, транспортные проблемы которого не могут решить уже несколько лет. Назывался и возможный инвестор – компания «Росинжиниринг». Учитывая планы по интеграции Петербурга и Ленинградской области, «канатка» в перспективе может стать совместным проектом с несколькими пересадочными пунктами. Отметим, что успешный опыт такого вида транспорта в России есть. Например, подвесные кабинки перевозят пассажиров в столице. На днях местные власти анонсировали строительство очередной канатной дороги через Химкинское водохранилище от станции метро «Речной вокзал» до станции «Сходненская».

Урбанист Борис Юшенков Я одобряю любое решение, которое улучшит связанность районов. Вопрос только, что это за решение. Канатные дороги много где есть. Они, как правило, применяются там, где: а) очень незначительный поток, б) где есть какие-то природные препятствия (река, гора, ущелье), когда тяжело вводить, надо копать тоннель или строить дорогостоящий мост, а поток настолько маленький, что нет смысла все это делать. Только в Норвегии строят у нас тоннель для одинокой бабушки, которая живет где-то за ущельем. У меня есть простые прикладные технические вопросы: какой там будет пассажиропоток — у меня ощущение, что он будет большой и канатная дорога по определению не справится с такими вещами. Для таких районов плоскостное решение, например, как в Париже трамвай, поднятый на 6 метров над поверхностью земли, который не требует большого выкупа земли под собой, просто опоры ставятся — было бы гораздо разумнее. Оно было бы гораздо дороже, но решило бы проблему. А канатная дорога — у меня такое ощущение, что это PR-затея, нежели действительно продуманное транспортное решение.

Читайте также  Репортаж: Запуск третьей очереди завода «Полисан» в Петербурге

К слову, проекты канатных дорог в Петербурге появлялись и ранее. В 2013 году девелопер Вячеслав Балабаев предложил Смольному рассмотреть вариант линии от станции метро «Звёздная» до аэропорта «Пулково». Согласно проекту, на строительство потребовалось бы около 1,5 млрд рублей. Чуть позже чиновники и инвесторы всерьез планировали протянуть фуникулер с Васильевского на Крестовский остров, чтобы облегчать болельщикам путь на стадион. На реализацию, по данным 47news, собирались потратить более 7 млрд рублей. В итоге оба проекта свернули на начальном этапе.

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий