В майском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт» опубликован обзор по I Международному форуму «Алюминий в архитектуре и строительстве – 2019», в рамках которого редакция журнала «Металлоснабжении и сбыт» пообщалась о применении алюминия в современной архитектуре, ярких примерах и существующих проблемах с президентом Союза Архитекторов России Николаем Шумаковым.
Приводим Вашему вниманию выдержку:
Как станет развиваться потребление алюминиевой продукции в архитектуре и строительстве? Что будет этому способствовать, а что — препятствовать?
В последнее время я много и с большим удовольствием работаю с алюминием. Это живой, теплый, податливый материал. С ним очень хорошо работать в реставрации, и его можно применять в разном качестве.
Сейчас очень активно используют пластик, композитные материалы, материалы на базе смол, цементных растворов. Но ведь есть рядом готовый отделочный материал под названием «алюминий». Ему надо давать широкую дорогу. Разумеется, не только в отделке.
Для архитектуры, а следовательно, и для строительства алюминий является идеальным материалом благодаря уникальным свойствам. Его низкий вес, коррозионная стойкость и прочность позволяют использовать металл в самых различных архитектурных формах.
Мешает росту применения алюминия несовершенство нормативно-технической базы. Но надо отдать должное Алюминиевой Ассоциации, которая устраняет пробелы в этой части вместе с Минстроем РФ и Минпромторгом РФ. Ведутся работы по актуализации нормативно-технической базы, прежде всего сводов правил, ГОСТов и других документов по стандартизации. Чтобы включить новые технологии в документацию, создается экспертное сообщество, которое должно признать, что эти нормы уже можно применять как универсальные. И когда будет найден баланс между инновациями и безопасностью, появится документ, способный в полной мере раскрыть возможности алюминия.
Какие перспективы применения алюминия в архитектуре и строительстве вы видите?
В первую очередь вижу перспективы его применения в мостостроении и метростроении. Это негорючий металл, он может нести большие нагрузки. Плюс он не ржавеет и может простоять десятки лет.
Если говорить о Новой Москве, о легком метрополитене, то зачем возводить тяжелые железобетонные конструкции, если хотим сделать все быстро и дешево? Если говорим о металле, то почему бы не изготовить конструкции из облегченного материала, имея перед глазами пример алюминиевых мостовых конструкций?
Если поставлена задача расширять применение алюминия, то мы невероятными темпами наверстаем в конце концов то, что в свое время упустили, — алюминий станет основным строительным материалом.
Алюминий — материал дорогой, но его высокая стоимость окупается другими плюсами. Этому материалу позволено все — любое применение в области архитектурного строительства. Я в этом убедился на практике. У нас станция метро «Мичуринский проспект» полностью алюминиевая. На Дмитровской линии мы с успехом использовали алюминий в виде водоотводящих зонтов, благодаря чему получили совсем другое их качество.
Каким архитектурным проектам, реализованным с применением алюминия в России, вы дадите высокую оценку и какие осуществятся в ближайшем будущем?
Опять же отмечу в первую очередь объекты метрополитена, которые уже получили достойную оценку пассажиров. Надеюсь, их будут строить и дальше.
Также необходимо сказать о высотных и уникальных сооружениях, возведение которых было бы невозможно без алюминия, легкого и прочного материала. Кроме того, на нем базируются светопрозрачные конструкции фасадов.
Очень надеемся на создание алюминиевых мостов и переходов, которые облегчат участь пешеходов в самое ближайшее время.
Читать материал полностью
Подписаться на журнал «Металлоснабжение и сбыт»
Источник: