Олег Белозеров: За последние 10 лет уровень износа локомотивного парка РЖД снизился с 78% до 59%

За последние пять лет ОАО «РЖД» приобрело около 3 000 новых локомотивов на сумму более 426 млрд. руб. Такие данные привел генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на состоявшемся в Москве заседании Совета по взаимодействию компании с предприятиями транспортного машиностроения, сообщает пресс-служба РЖД.

В мероприятии приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, заместитель главы Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Иванов, руководители крупнейших поставщиков железнодорожного подвижного состава и сервисных компаний.

По словам главы ОАО «РЖД», благодаря планомерной закупке новой техники за последние 10 лет уровень износа локомотивного парка снизился с 78% до 59% и по этому показателю «Российские железные дороги» не только не уступают, но и превосходят многие зарубежные компании.

«Заказы холдинга «РЖД» обеспечивают стабильную загрузку производственных мощностей и позволяют машиностроительным предприятиям инвестировать средства в создание новых технических решений», – отметил глава РЖД.

При этом, по его словам, важно продолжать работу над повышением качества поставляемой техники, так как именно от ее надежности зависит результат работы ОАО «РЖД».

В условиях практически исчерпавших себя пропускных способностей БАМа и Транссиба, масштабных работ по реконструкции инфраструктуры критичным становится каждый отказ локомотива. Новые технологии интервального регулирования движения поездов: подвижные блок-участки, технология «виртуальная сцепка», еще больше повышают интенсивность движения и тем самым предъявляют дополнительные требования к надежности локомотивного парка.

Олег Белозёров призвал производителей придерживаться принятого на прошлом заседании совета (28 июля 2020 года) принципа обеспечения абсолютной безотказности локомотива в эксплуатации, в том числе за счет резервирования основных узлов.

Глава РЖД также обратил внимание на необходимость сокращения сроков разработки и постановки на производство новой техники.

Речь идет о создании моделей грузовых локомотивов для Восточного полигона, тепловозов, работающих на альтернативных видах топлива, локомотивов с гибридными силовыми установками, скоростных пассажирских и контейнерных электровозов, нового пассажирского подвижного состава.

«Очень важно, чтобы началось скорейшее серийное производство новых двигателей, снижалась доля импортных комплектующих», – подчеркнул Олег Белозёров.

Говоря о выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях Совета, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский отметил, что компания перешла на закупку локомотивов только по контрактам жизненного цикла.

«Поставляемые локомотивы принимаются на сервисное обслуживание производителями, которые аналогично строят взаимоотношения со своими поставщиками комплектующих», – добавил он.

По его словам, между ОАО «РЖД» и сервисными компаниями создается доверенная среда для обмена информации о текущем техническом состоянии подвижного состава. Ведется проработка модели превентивной диагностики отдельных узлов локомотивов, заводами-изготовителями создаются региональные центры сопровождения новой техники.

Совместно с производителями развернута работа по созданию экологически чистых локомотивов и повышению уровня цифровизации разрабатываемого подвижного состава.

ОАО «РЖД» подготовлена сбалансированная среднесрочная программа обновления локомотивного парка с учетом обеспечения оптимальной загрузки машиностроительных предприятий, сформулированы технические и эксплуатационные требования к перспективному тяговому подвижному составу на период до 2030 года.

В соответствии с ними уже начато проектирование ряда новых локомотивов. Для Восточного полигона это магистральные тепловозы 2ТЭ35А и 2ТЭ30А, в конструкции которых планируется использовать отечественные комплектующие, в том числе асинхронные тяговые двигатели. К 2025 году должны быть также созданы модификации этих локомотивов, работающие на природном газе.

Кроме того, на базе тепловоза 2ТЭ35А предполагается в сотрудничестве с корпорацией РОСНАНО создание водородного локомотива. Завершается разработка газопоршневого локомотива ТЭМ29.

Также реализуются проекты новых грузовых электровозов переменного тока 2ЭС9 и постоянного тока – 2ЭС6К. Создается контактно-аккумуляторный маневровый электровоз ЭМКА2 для работы на пассажирских станциях.

Источник: metalinfo.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.