Коммерчески пригодный к перевозкам парк — 1 040 тыс. ед., тогда как неисправный на начало ноября по-прежнему на низком уровне — около 51,5 тыс. ед. В результате профицит парка составил 42,6 тыс. ед.
В октябре реализация вагонов заводами СНГ составила 7,6 тыс. ед., что на 16% выше результатов октября 2017 г. (6,6 тыс. ед.). При этом списано было всего 2,4 тыс. вагонов. Полувагонов было реализовано 4,8 тыс. ед., что существенно превышает объем их списания (0,8 тыс. ед.). Ставки аренды на типовые полувагоны в ноябре выросли до 2 000 руб./сутки, профицит в сегменте по-прежнему отсутствует.
На начало ноября парк вагонов нового поколения разных производителей достиг почти 118,3 тыс. ед. В ноябре УВЗ заявил о намерении вернуться к выпуску вагонов нового поколения после выполнения текущего заказа, но не ранее мая 2019 г.
По словам заместителя генерального директора ИПЕМ Владимира Савчука, в 2019 г. вагоностроительные предприятия РФ выпустят до 65 тыс. вагонов. При этом наиболее перспективную динамику спроса можно ожидать в сегменте фитинговых платформ. По оценкам ИПЕМ, их дефицит носит долгосрочный характер, а в течение 3 лет ставка предоставления может вырасти более чем на 20%. Кроме того, около половины участников рынка, опрошенных ИПЕМ, ожидают роста ставок предоставления вагонов в 2019 г. на остальной подвижной состав. Больше всего прогнозируется рост ставок на крытые вагоны (указали 69% респондентов), фитинговые платформы (66%), зерновозы (54%) и полувагоны (44%), сообщает НПК ОВК.
Источник: