На Северной верфи началось строительство десятого траулера для Группы НОРЕБО

Название судна — «Капитан Соснин», заказчик – компания «Сахалин Лизинг Флот» (входит в Группу НОРЕБО). Судно завершает серию из десяти траулеров-процессоров проекта 170701, строящихся на Северной верфи по контрактам с Группой.

Выступая на церемонии закладки десятого траулера, технический директор УК «НОРЕБО» Павел Косолапов сказал: «Хотя до завершения всего проекта ещё далеко, но половину пути мы уже прошли. Мы научились вместе преодолевать сложности, с которыми сталкивались и продолжаем сталкиваться. И основной вывод, который можно сделать уже сейчас, в том, что на наших глазах происходит возрождение отечественного гражданского судостроения. Мы знаем, какие современные суда нужны нашему флоту, и наш опыт помогает верфи приобретать новые компетенции в области строительства высокотехнологичных судов рыбопромыслового флота. Впереди новая серия ярусоловов и новые интересные проекты, которые мы хотим реализовать на Северной верфи».

Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов отметил: «Закладка десятого судна серии – это по-настоящему знаковое событие. Для судостроителя ничего лучше желать просто невозможно. Мы сейчас проходим непростой путь, буквально вскарабкиваемся на вершину новых знаний и компетенций, связанных со строительством крупного рыбопромыслового флота, и в таком тесном и плодотворном сотрудничестве с холдингом НОРЕБО, я уверен, преодолеем все трудности и создадим самые лучшие траулеры — процессоры в мире. Это задумка заказчика, и задача Северной верфи – ее реализовать. Уже можно сказать, что каждое судно серии будет иметь меньше проблем, строиться более оптимальными темпами, и десятое судно непременно станет венцом этой прекрасной серии!».

Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в акватории Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Современная многофункциональная рыбофабрика обеспечит практически полную переработку рыбы на судне, выпуская мороженую рыбу, рыбное филе, икру и печень минтая, рыбный фарш и муку.

Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно будет развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 — 80 человек.

Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.

Десятый траулер назван в честь Виктора Ефимовича Соснина, всю профессиональную жизнь проработавшего в рыбодобывающей отрасли Дальнего Востока, в том числе более 10 лет – капитаном траулеров.

Источник: metalinfo.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.