Экспериментальный вагон-МТСО выдержал экстремальный холод в -40 градусов

Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности, сообщает пресс-служба группы «РПМ».

Опытный образец МТСО-2 – модуля технического сопровождения и обслуживания, изготовленного группой «РПМ», входящей в холдинг «СТМ», прошел климатические испытания при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности. Модуль предназначен для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ.

«Климатические испытания МТСО-2 относятся к числу важнейших при сертификации нового модуля. Мы поставили задачу получить сертификат на новую технику до конца года, а значит, должны были торопиться. Наш модуль сопровождения актуален как для ОАО «РЖД», так и для частных организаций, имеющих на балансе парк путевой техники. В ходе эксплуатации модулей была получена обратная связь от ключевого заказчика – ОАО «РЖД». Все замечания были приняты и учтены при проектировании новой модели, что позволит повысить уровень комфортного проживания сотрудников путевых бригад. После климатических испытаний для МТСО-2 планируется завершающий цикл приёмочных и сертификационных испытаний, после которых можно выйти на получение сертификата», — рассказал генеральный директор группы «РПМ», директор дивизиона «Путевая техника» холдинга «СТМ» Кирилл Эпштейн.

Проверить модуль при экстремально низких температурах осенью можно только там, где проверяют космическую технику – в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности в Сергиево-Посадском районе Московской области.

Для транспортировки вагона-МТСО массой 62 тонны и длиной в 21,5 метра до испытательной камеры была организована специальная логистическая операция. На территории научно-испытательного центра отсутствуют подъездные пути, поэтому вагон с Калужского завода «Ремпутьмаш» до станции Наугольной доставили с помощью локомотива, а далее – автомобильным тралом

Читайте также  Затраты на содержание вагонов ОВК в 2 раза меньше, чем типовых

МТСО-2 был помещен в большую камеру холода (БКХ) № 2 комплекса специального оборудования климатических испытаний. Она позволяет проводить испытания для крупногабаритных изделий, агрегатов, систем, комплексов, эксплуатирующихся в условиях воздействия пониженной температуры. Кстати, в числе предшественников МТСО-2, прошедших ранее климатические испытания в этой камере, – передвижные ракетные комплексы, зенитные ракетные системы, перспективные образцы специальной военной техники и другое. Габариты камеры впечатляют: рабочий объём — 1700 кубометров, длина 24, ширина 7,8 и высота 8 метров. Диапазон воспроизводимых температур — от минус 20 до минус 50. Модуль МТСО-2 двое суток проходил испытания при температуре -25 и -40 градусов. Полные результаты тестирования модуля будут объявлены в декабре.

«Климатические испытания проводятся в соответствии со стандартизованными методиками. В помещениях модуля размещены десятки температурных датчиков — на уровне головы и ног человека. Измерения проводятся по каждому помещению модуля – в купе, кухне, душевой, туалете, коридоре. Определяются два показателя – параметры микроклимата в холодный период года при температуре до минус 40 градусов и показатели эффективности работы системы отопления. Могу сказать, что при проведении исследований в специальной камере результат получается более объективный и точный», — уточнил заместитель руководителя Испытательного центра Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта Роспотребнадзора Александр Лексин.

Источник: metalinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий