АрселорМиттал Темиртау: подготовка к выходу на режимные параметры работы идет по графику


На этой неделе на комбинате планируется восстановить весь технологический процесс. Все работы ведутся по графику, сообщает газета «Темиртауский металлург». На сегодняшний день все цеха и производства металлургического комбината АО «АрселорМиттал Темиртау» работают в ограниченном режиме, проведен огромный объем работ по ликвидации последствий аварии на трубопроводах.

Подготовка к выходу на режимные параметры

В минувшую пятницу, 7 декабря, на предприятии была запущена в работу первая линия ЦГЦА и линия покраски, до этого работала только вторая линия АНГА. Сейчас ЦГЦА работает практически на плановом производстве.


ЛПЦ-1 ведет свою работу также по наличию газа одной методической печью. Был перерыв на двое суток из-за дефицита газа. 8 декабря цех возобновил выпуск продукции. Объем проката в ЛПЦ-1 в настоящее время составляет 1 500 т. Несколько дней объем проката в данном цехе доходил до 2 700 т.


В ЛПЦ-2 запущены в работу травильные отделения: НТА-1, НТА- 2. Пяти- и шестиклетьевые станы работают в дискретном режиме по наличию металла. В среднем выпуск продукции за сутки составляет от 500 до 1000 т.


СПЦ полностью готов к работе. Выпуск продукции будет возобновлен сразу по запуску в работу конвертерного цеха, поскольку на сегодня использован весь запас блюмовых заготовок.


В АГП агломашины №6 и №7 находятся в работе, агломашина №5 — на реконструкции. Производится необходимый объем агломерата для потребления доменным цехом в настоящих условиях.


В КХП стабилизирована ситуация по нагреву коксовых батарей №1-4. В сутки производится выпуск порядка 4 700 т кокса. Поддержание работы коксовых батарей в приоритете по распределению газа.


Не все сразу

«Безусловно, период остановки цехов после аварии не прошел для комбината безболезненно. Понадобится определенное время — около 1,5 месяцев — для выхода на режим работы доменных печей (после запуска конвертерного цеха), — объяснил директор по первому переделу Андрей Берг. — В целом работа проводится очень активно, привлечены дополнительные силы подрядчиков, техника».

Читайте также  ЕВРАЗ Маркет развивает омниканальную систему продаж


В настоящее время доменный цех работает в режиме трех печей: ДП-3 — на раздувке, ДП-2 и ДП-4 — на пониженных параметрах. Сейчас решается проблема по наличию чугуновозных ковшей. Составлен график по выходу на режимные показатели доменного цеха и коксовых батарей в течение 25 суток. Это будет поэтапный процесс. Закончен ремонт первого конвертера: полностью заменена футеровка, откатная часть котла-утилизатора. Начат ремонт конвертера №2. С 11 декабря ведется его футеровка. Продолжаем разливку чугуна в миксерном отделении по технологии, отработанной в период простоя. В ближайшие дни будут поданы газовые среды, необходимые для поддержания работоспособности МНЛЗ. 1-я и 2-я МНЛЗ в работе. По 2-й машине проводятся восстановительные работы, ревизия оборудования».


«После длительного простоя вернуть доменную печь к прежним параметрам работы — процесс не быстрый. Каждый день пытаемся добавлять воздуха, открывать по 2-3 фурмы, идет раздувочный период. Постепенно увеличиваем производство!, — рассказал начальник участка Марлен Байбусинов.


Запуск газопровода – в ближайшие дни

«Сегодня мы работаем на тихом ходу: суточная производительность составляет 2 200 т чугуна, 500-600 т разливаем на разливочной машине, остальные 1 700 т — в конвертерном цехе в короба, промковши, чугуновозные ковши. В ближайшие дни ожидаем запуск в работу газопровода», — заместитель начальника доменного цеха по производству Рашид Загретдинов.


«Конвертерный цех после длительного простоя в зимних условиях готовится к запуску. В настоящее время конвертер №1 после холодного ремонта ждет подачу кислорода, после чего начнется розжиг. Конвертер №2 остановлен на холодный ремонт, конвертер №3 — в режиме ожидания, — заместитель начальника конвертерного цеха по непрерывной разливке стали Владимир Ангелиди. — Участок внепечной обработки полностью готов, на данный момент мы имеем парк в количестве 8 сталеразливочных ковшей. К моменту запуска цеха таких ковшей будет 10!.

Читайте также  Проектная документация универсального терминала LUGAPORT успешно прошла государственную экологическую экспертизу


Участок МНЛЗ-3 ждет подачу энергетических сред, первая машина будет готова к запуску после подачи кислорода, азота, аргона, вторая машина находится на восстановительных работах после случившейся аварии.


На данный момент демонтирован упавший кран №45 мостового типа, производятся восстановительные работы по машинам газовой резки, заказаны маркировочные машины, производится замена вышедших из строя роликов, восстановление несущих конструкций, балок зданий и сооружений МНЛЗ-2. Восстановительные работы проводятся в условиях отсутствия кислорода. Кислород используется в баллонах и специальных мобильных установках – реципиентах. Вторая машина пойдет в работу ориентировочно к концу декабря.


О заморозке коксовых батарей: это слухи!

«После запуска доменных печей, стабилизации давления и объемов доменного газа мы будем поднимать производство согласно производственно-технической инструкции (ПТИ). Попутно продолжим все ремонтные работы, которые мы сейчас производим. В настоящее время все ремонты мы ведем с мобильных устройств, — говорит главный инженер КХП Анатолий Фадеев. — При наличии стационарного кислорода увеличим объем ремонтов камер коксования. При стабильном давлении доменного газа займемся чисткой газоотводящей арматуры. После зачистки каждой батареи (это касается КБ 1-4) обеспечим стабильный подъем производства, согласно ПТИ, печи будут выходить на свои рабочие параметры. Все люди — на своих рабочих местах. Проводятся работы по ремонту упорной кладки и керамической сварки на 5-ой и 7-ой печах, которые работают в нормальном режиме. Хочу опровергнуть все слухи о том, что коксовые батареи доживают свой срок – мы этого не допустим».


«После аварии на газопроводах высокого давления на нашем предприятии основными задачами стали ликвидация ее последствий и поддержание работоспособности оборудования первого передела. Первоочередным стало применение существующих стендов сушек ковшей для того чтобы увеличить их ремонт и прогрев. Сейчас мы занимаемся ремонтами оборудования, что в условиях обычного производства сделать сложно», — рассказал директор РМЗ Павел Псома.

Читайте также  Экспериментальный вагон-МТСО выдержал экстремальный холод в -40 градусов


Задействованы все силы и ресурсы

К работам было привлечено большое число подрядных организаций, причем не только местных. Перед допуском подрядной организации к восстановительным работам была проведена аттестация с целью убедиться в квалификации специалистов.


Специалистам ТОО «Имсталькон Астана» достался самый трудный участок в эпицентре разрушения. На сегодняшний день работают 119 сварщиков и посменно 250 монтажников. Для восстановления электрической части привлечена компания ТЭМК (восстановление кабельной продукции, запитки энергоресурсов МНЛЗ).


Сейчас компания выходит на финишную линию по восстановлению трубопроводов, кислородопровода и азотопровода высокого давления, скоро приступит к продувке.


«Для проведения восстановительных работ привлечены специалисты со всего Казахстана — порядка 500 человек. Примерно 200 специалистов выходят в ночные смены, до 400 человек — в дневные. Работает около 40 кранов разной грузоподъемностью, более 20 автовышек, — рассказал начальник ремонтных работ по ликвидации последствий аварии Виктор Демченко. — Непосредственно на месте проведения восстановительных работ для людей были организованы пункты питания. При проведении работ в неблагоприятных погодных условиях были установлены специальные палатки. В них производилась сварка, зачистка стыков и УЗИ. Для проверки стыков на их прочность и правильность исполнения применяется ультразвуковой метод; на участке КРП, где используется нержавеющая сталь, проводится рентген стыков».


Восстановительные работы на металлургическом комбинате проводятся по установленному графику. В настоящее время на предприятии готовятся к запуску трубопроводов в полном объеме.

Источник: metalinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий