В планах руководства ГФС — полноценно запустить к 2020 году электронный аудит, что позволит выявлять большую часть рисков еще до проведения проверки налогоплательщиков.
Государственная фискальная служба (ГФС) планирует в ближайшей перспективе внедрить в Украине автоматизированную систему контроля за оборотом подакцизных товаров «Электронная акцизная марка», которая позволит усилить контроль за таким товаром, сделает невозможным его теневой оборот и создаст справедливые конкурентные условия для всех участников рынка.
Читайте такжеВ Украине хотят упростить торговлю алкоголем
Об этом сообщили в пресс-службе ГФС со ссылкой на исполняющего обязанности председателя службы Александра Власова.
Также в планах руководства ГФС — полноценно запустить к 2020 году электронный аудит, что позволит выявлять большую часть рисков еще до проведения проверки налогоплательщиков, а также значительно ускорит и упростит процедуры анализа данных.
Пресс-служба со ссылкой на главу ГФС сообщает о том, что за год Украина вошла в ТОП-10 стран, которые используют электронный кабинет плательщика.
В сообщении подчеркивается, что наиболее популярный среди пользователей сервис ГФС — электронный кабинет, который обеспечивает круглосуточное электронное взаимодействие с налогоплательщиками: от предоставления информации по общедоступным реестрам до автоматического заполнения электронных документов, в том числе, налоговой отчетности и получения справок об отсутствии задолженности.
В частности, за 1 секунду сервис ГФС принимает и обрабатывает около 50 электронных документов, от 1,5 млн до 2 млн — в день.
«Налоговые органы обязаны подстраиваться под плательщика, а не наоборот. То есть удобные, простые и понятные электронные сервисы в результате способствуют добровольности уплаты налогов и увеличению доходов государственного бюджета. Кроме того, диджитализация сокращает расходы служб на администрирование», — цитирует пресс-служба Власова.
Отмечается, что благодаря внедрению электронной системы возмещения НДС и блокировки рисковых операций поступления этого налога выросли вдвое.
Также сообщается, что в конце сентября ГФС запустила тестовую версию системы E-Receipt, функционал которой предусматривает возможность использования субъектами хозяйствования в качестве устройств, осуществляющих регистрацию расчетных операций, смартфоны, планшеты, персональные компьютеры. Сейчас в тестировании системы E-Receipt участвуют 130 субъектов хозяйствования.
«Наша общая с бизнесом задача — обеспечить четкий контроль и фискализацию процессов от перемещения импортируемого товара через границу до поступления конечному потребителю. Покупатель, получив фискальный чек, благодаря специальному устройству или электронному приложению на мобильном телефоне сможет сверить его с информацией в центральном офисе ГФС и убедиться, что по этому товару уплачены налоги», — отметил Власов.
Как сообщал УНИАН, еще в мае 2017 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил Министерству финансов ускорить подготовку законопроекта об электронной акцизной марке, что позволит прекратить распространение контрафактной продукции.
В ГФС планировали, что автоматизированная система контроля за оборотом алкогольных напитков и табачных изделий «Электронная акцизная марка» заработает в Украине в 2017 году.
Источник: