Повышение эконалога выглядит как попытка увеличить поступления в бюджет любой ценой, но не как забота об экологии — эксперт

По словам эксперта, ситуация когда за деньги из экологического фонда чинят канализацию, никуда не годится.

Ожидаемое повышение экологического налога в Украине в 25 раз с 1 января 2019 года вряд ли улучшит ситуацию с экологией в стране, поскольку эти средства тратятся неэффективно, преимущественно для латания дыр в госбюджете.

Такое мнение «112 Украина» озвучил глава «Ассоциации предприятий в сфере обращения с опасными отходами» Кирилл Косоуров в рамках статьи «Бюджетный оброк: Эконалог повышают в 25 раз, но поможет ли это улучшить экологию?».

«Я не верю, что от повышения размера экологического налога в Украине возрастет эффективность природоохранных мероприятий. С одной стороны, в Украине установлены низкие ставки налогов за загрязнение окружающей среды, но с другой стороны аккумулируемые от него средства, а в общей массе это огромная сумма, они используются неэффективно и не по назначению. Насколько я понимаю, цель повышения эконалога – увеличение поступлений в бюджет, чтобы затем перебросить средства на другие направления, не связанные с экологией», — заявил Кирилл Косоуров.

По словам эксперта, ситуация когда за деньги из экологического фонда чинят канализацию, никуда не годится.

«Экологические деньги» в Украине тратятся неэффективно и не используются на природоохранные мероприятия, признавал и министр экологии и природных ресурсов Остап Семерак на пресс-конференции.

В нынешнем году из центрального бюджета на природоохранные мероприятия было направлено только 300 миллионов гривень (из собранных 4 миллиардов).

Примечательно, что в прошлом году только предприятия ГМК инвестировали на экологические мероприятия 2,9 миллиардов гривень.

При этом, предприятия, которые самостоятельно инвестируют средства в природоохранные мероприятия, никак не поощряются, говорит Кирилл Косоуров: «Никакой компенсации для предприятий, которые проводят природоохранные мероприятия за собственные средства, не предусмотрено. По этой причине, многие предприятия не заинтересованы тратить собственные средства на экологию».

Читайте также  Нацбанк признал неплатежеспособной украинскую "дочку" российского ВТБ

Эксперт подчеркнул, что в европейских странах используется практика кнута и пряника: «Для предприятий установлены определенные ограничения на выбросы: если они превышают их – платят большие деньги, но если их выбросы меньше установленной нормы – могут получать бонусы».

Напомним, экологический налог с предприятий, оказывающих негативное влияние на окружающую среду, в Украине взимается с 2011 года. Его обязаны уплачивать субъекты хозяйствования, которые выбрасывают в атмосферу загрязняющие вещества, сбрасывают сточные воды, размещают отходы (кроме предприятий, размещающих отходы как вторичное сырье), образуют радиоактивные отходы.

45% собранного налога направляется в местные бюджеты, а 55% идет в государственный бюджет.

Верховная Рада на этой неделе планирует рассмотреть во втором чтении законопроект об изменениях в Налоговый кодекс, предполагающий повышение экологического налога в 25 раз уже с нового года и дальнейшее поэтапное повышение в 75 раз до 2023 года.

Источник: unian.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий