«Google Реклама» отказывает в продвижении контенту на белорусском, татарском, таджикском и некоторых других языках

Google запретил платное продвижение на YouTube видеоматериалов на белорусском, татарском, башкирском и других «малых» языках. Причина — в невозможности проверить эти видео на «хейтспич»: у компании нет модераторов, понимающих эти языки.

На невозможность продвижения белорусского контента обратил внимание Франтишек Вечёрко (Францішак Вячорка), сотрудник белорусскоязычного канала «Радио Свобода». Он обратился с проблемой в Google, но там ему посоветовали перейти на русский язык.

После этого Франтишек Вечёрко написал у себя в «Фейсбуке» (по-английски):

Вчера я получил звонок из офиса Google Moscow. Говорят, что все видео на белорусском, татарском, казахском и других «малых» языках ограничены для платного продвижения. Компания не может позволить себе их поддерживать.

— Что мне делать?

— Создавайте контент на русском языке.

— Спасибо, нет.

***

Российский культурный империализм продолжается, теперь с корпоративной поддержкой.

Оказалось, что правило, ограничивающее продвижение контента на «малых» языках, введено ещё в прошлом году. В нём, видимо, не заложено никакого «империалистического» посыла — ограничения проистекают из необходимости проверять каждое продвигаемое видео на «язык ненависти», а модераторов, понимающих языки, на которых говорит не очень много людей, у компании нет, и держать их, судя по всему, невыгодно.

На справочной странице «Доступные языки в интерфейсе Google Рекламы» перечислены 44 языка, рекламу на которых Google поддерживает. Занятно, что там есть, например, словенский, на котором говорят 2,2 млн человек, но нет татарского (более 5 млн человек) и белорусского (более 6 млн). Вероятно это связано с практически поголовным двуязычием носителей языков ex-СССР.

Источник: 22century.ru

Читайте также  Суперкомпьютер на процессорах «Эльбрус»
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий