The Times (Великобритания): кремлевский мост за три миллиарда фунтов потопил украинскую экспортную торговлю

Его длина 19 километров, возраст шесть месяцев, и его хорошо видно из космоса. Но проехать по этому гигантскому мосту, построенному Путиным ради удушения Украины, очень даже непросто.

В прошлое воскресенье Россия захватила три украинских военно-морских судна и 24 члена экипажей, когда те пытались пройти через Керченский пролив, где мост соединяет материковую часть России с аннексированным Крымским полуостровом. Это вызвало негодование и осуждение во всем мире.

Пока Москва и Киев обвиняли в этом инциденте друг друга, я прибыл в восточную часть Крыма в попытке проехать по путинскому мосту. Но мне помешали автомобильные пробки и сильнейшая снежная буря, из-за которой грузовики юзом съезжали с дороги, а один даже перевернулся.

Дороги со стороны Крыма в отвратительном состоянии, но пробки не имеют для Путина никакого значения. Истинное предназначение моста состоит не в том, чтобы улучшить транспортное сообщение России с захваченным в 2014 году полуостровом, а в том, чтобы заблокировать украинское судоходство между Черным и Азовским морями.

Мост построен слишком низко, и многие грузовые суда под ним не проходят. Это помогает России удушить украинские порты Мариуполь и Бердянск, находящиеся на Азовском море. На их долю приходится 45% украинского экспорта, но сейчас они, по сути дела, находятся в блокаде.КонтекстTagesspiegel: не позволяйте Украине втянуть Европу в войнуDer Tagesspiegel03.12.2018Тяжелое положение: к вопросу о российско-украинском морском столкновении (The Hindu)The Hindu01.12.2018Independent: не всё правда об инциденте в Азовском мореThe Independent30.11.2018

Россия долгое время останавливала и досматривала суда, направляющиеся на Украину через Керченский пролив, нарушая договор от 2003 года и создавая в море длинные очереди. Открывшийся в мае мост, между тем, уменьшил объем грузов из двух украинских портов примерно на 25%.

В то время Путин, старающийся предстать в образе человека дела и хозяина своего слова, сел за руль тяжелого грузовика и поехал по мосту, открывая движение транспорта.

Рядом с ним в кабине сидел его друг детства и спарринг-партнер по дзюдо Аркадий Ротенберг. Он сколотил целое состояние на строительных подрядах, которые получал порой даже без конкурсов. Контракт на строительство моста стал самым крупным.

Читайте также  Ilta-Sanomat (Финляндия): кому будет на руку требование вернуть Карелию?

Его стоимость составила 3,1 миллиарда фунтов стерлингов (263,6 миллиардов рублей), то есть, больше, чем ожидалось. Но строительство завершили раньше срока. Это признак того, какое большое значение придает своему любимому проекту Путин. Это символ его власти и престижа.

Для защиты моста принимаются экстраординарные меры. Среди прочего, в Крыму установили дополнительные ракетные системы. Появляются сообщения о подводных необитаемых аппаратах, выполняющих задачи по поиску водолазов-террористов.

Живущие в тени моста русские смотрели на меня подозрительно, когда я спрашивал у них дорогу в лежащий неподалеку портовый город Керчь. Один мужчина в меховой шапке спросил меня: «А зачем вам это знать?»

Другие жители либо утверждали, что не знают дорогу в порт, либо качали головой и торопливо отходили в сторону, не сказав ни слова. Через какое-то время я все-таки отыскал причал, где стояли украинские суда — два небольших бронекатера и буксир. У одного была дыра в рубке. Местные жители, несмотря на сильные порывы ветра, фотографировались рядом с ними.

Украина ничего не может сделать, чтобы вернуть суда или добиться снятия блокады. Она потеряла большую часть своего флота, когда Россия захватила украинскую военно-морскую базу в Севастополе вместе с Крымом. Эти три маленьких катера, захваченные в очередном столкновении, стали новым российским трофеем.

***

Комментарии читателей

Торговые суда проходили под новым мостом в Мариуполь с того дня, когда он был построен. А досмотр судов начался лишь после того, как это начала делать Украина с российскими судами. По соглашению от 2003 года военные корабли не могут входить в Азовское море без предварительного уведомления. Все это было подстроено.

Остановите немецко-кремлевский трубопровод, который сейчас строится. Это нужно для того, чтобы поддержать Украину, и это следствие всего того, что наверняка последует.

«Поддержать Украину» — это деньги в черную дыру.

Источник: inosmi.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий