Российских водителей будут наказывать за неоплату проезда по платным трассам

Штраф составит от 2,5 до 10 тыс. рублей.

Читайте также
Петербуржцев могут заставить платить за проезд по Невскому и Московскому проспектам в часы пик

В Минтрансе придумали, как бороться с «зайцами» на платных трассах. Штраф за попытку проехать даром составит от 2,5 до 10 тыс. руб, сообщает «Коммерсантъ». Пока водителей могут наказать только за игнорирование красного сигнала светофора. Также сотрудники ГИБДД оформляют ДТП, если автомобиль сбивает шлагбаум. При этом, по словам экспертов, случаи бесплатного проезда не редки. Чаще всего владельцы транспорта нелегально пересекают пункты пропуска, например, прижавшись вплотную к другому авто или мотоциклу.

Новые правила могут вступить в силу уже в этом году. Нерадивым водителям предоставят отсрочку, оплатить проезд они смогут в течение 5 дней после нарушения. Причем, в Госдуме считают это непраивльным. По мнению первого заместителя председателя комитета по госстроительству Вячеслава Лысакова, никаких послаблений быть не должно, так как подобные инциденты создают аварийные ситуации.

Автоюрист Дмитрий Славнов Видел много роликов, когда автовладельцы подъезжают и просто говорят: «Откройте, пожалуйста», контролеры поднимают им шлагбаум, и они проезжают дальше. Был ролик, когда подъезжает автовладелец и говорит: «За мной гонятся, откройте, пожалуйста» — и ему почему-то тоже открывают. Если же автовладелец у нас такой умный, который хочет проехать по платной трассе с комфортом и за это не заплатить — а платные трассы же создавались на какие-то деньги, которое государство должно в итоге отбить — то, конечно, такие хитрые автовладельцы должны нести штраф. Но если они оплатили, если не сработал транспондер или программа вовремя не передала данные об оплате, все это можно обжаловать. Опять же, автовладельцу нужно будет поднять всю историю, чтобы доказать, что он оплатил и действительно данный штраф не может быть применен к нему. Если же он не оплатил, то штраф от 2,5 до 10 тыс. рублей, как мне кажется, вполне разумен и гуманен. Как по мне, это просто улучшение системы. Снос шлагбаума — на самом деле не очень частое явление, к счастью, или к сожалению, такого не видел.

Читайте также  Россия - правопреемник СССР или нет?

Штраф за неоплаченный проезд по платной дороге обсуждают в правительстве с 2014 года. Ранее в Северо-западной концессионной компании, которая управляет трассой М11 «Москва-Петербург», предлагали разделить его на две части, одна из которых пойдет оператору дороги. Единого мнения по этому вопросу нет. Пока законопроект обсуждается, «Автодор» внедряет альтернативные способы борьбы с неплательщиками, которые, в частности, проезжают через ПВП, ломая «мягкие» шлагбаумы с поворотным механизмом. Начиная с марта 2019 года их начали заменять на жесткие металлические. В результате количество несанкционированных проездов сократилось почти на 8%.

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий