Петербуржцы требуют отменить проект ВСД или построить вместо моста тоннель под Невой

На общественных слушаниях активисты объявили чиновников «в геноциде жителей Невского района», передает zaks.ru.

Ключевая проблема – мост в створе улиц Фаянсовая и Зольная собираются разместить близко к жилым домам и церкви, гимназии и детскому саду. Так же он нависнет над садом им. 30-летия Октября. Жителей беспокоит шум от трасс и ухудшение экологической обстановки в районе. Противники проекта предлагают сначала построить большой Смоленский мост в Невском районе, а при возведении ВСД, вернуться к идее тоннеля под Невой. К слову, от этого варианта в Смольном пока не отказывались, хотя чиновники не отрицают, что он обойдется городу дороже моста, при этом цифры в СМИ фигурируют разные – от трети до половины стоимости. В прошлом году идею прокладки тоннеля поддержал вице-губернатор Игорь Албин, который заявил, что разница не превысит 4 млрд.

Эксперты, между тем, вспоминают печальный опыт Орловского тоннеля. После заморозки проекта город отказался от компенсации 330 млн рублей «Невской Концессионной Компании». Позже Георгий Полтавченко заявил, что Смольный может вернуться к этому проекту, если будет найдена приемлемая схема финансирования. Но на первый план вышел ВСД.

Отметим, что это не первый скандал, связанный с проектом ВСД. Изначально магистраль должна была пройти под окнами жилого комплекса «Ладожский парк», но после митингов и пикетов маршрут проложили ближе к железной дороге.

Перед проектировщиками, однако, стоят и другие нерешенные вопросы – проходя над Московским проспектом, ВСД может сказаться на визуальном восприятии Московских Триумфальных ворот. Кроме того, магистраль затрагивает территорию воинской части на Парковой улице и проходит вблизи исправительной колонии на улице Латышских стрелков.

Помимо окончательного маршрута ВСД на сегодня не определен ни инвестор, ни окончательная модель финансирования проекта. В конце октября стало известно, что сроки его реализации растянулись еще на 2 года – до 2024, а стоимость увеличилась с ранее озвученных 165 млрд до 182 млрд рублей. Кроме того, как писала «Фонтанка», в Смольном планирую отказаться от ежегодных субсидий и гарантий минимальной доходности для концессионера. По такой модели строятся отношения с компанией «Магистраль Северной столицы» по ЗСД, за что чиновников неоднократно критиковали депутаты. По информации издания, в случае с ВСД ежегодные выплаты могут заменить единовременным грантом в 91 млрд рулей, из которых большую часть попросят выделить из федерального бюджета.

Читайте также  В Петербурге может появиться частное метро

Мнением поделился генеральный директор агентства INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий