Петербург может столкнуться с транспортным коллапсом

По данным «Автостата», за год на городских дорогах прибавилось 50 тысяч автомобилей. В Смольном успокаивают: расти прежними темпами автопарк уже не будет. Тем не менее, проблема заторов пока не решена.

Читайте также
Петербургу вновь угрожает транспортный коллапс

В Петербурге обсудили масштабные транспортные проекты

Петербуржцы по-прежнему отказываются оплачивать парковку

Правительство намерено сократить финансирование транспортной инфраструктуры

Крупнейшим парком легковых автомобилей в России остается Москва, подсчитали в агентстве «Автостат». Петербург отстает от столицы почти в два раза – 1 миллион 740 тысяч машин. Однако эксперты говорят о том, что с учетом динамики роста и разницы в плотности населения в ближайшие несколько лет передвижение по Северной столице осложнится в разы. Так, в организации «СПб.АВТО» прогнозируют, что уже через три года автомобиль будет у каждого второго петербуржца и дорожный коллапс станет неизбежен.

С ними соглашаются московские специалисты из института экономики транспорта Высшей школы экономики. Там напомнили о четырех основных сценариях борьбы с загруженностью дорог в мегаполисах. Венский — когда в районах действует запрет на долгосрочную парковку и токийский: когда госномера выдаются только при наличии у владельца парковочного места. А также лондонский — с платным въездом в центр города, и сингапурский, где количество машин ограничено квотами. Общепринятой мировой практикой остается и система платных парковок. В Петербурге необходимо применение всех перечисленных методик, полагает директор Института Михаил Блинкин.

Директор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин Платная парковка по всему городу с дифференцированными тарифами, высокотехнологичная, отлаженная по ценам, сделанная по уму, — это целый проект. Центральный район, в частности Васильевский остров, — платный въезд напрашивался лет 10 назад. Почему его нет — не знаю, я бы давно его сделал. Дальше в городе есть территории, где надо делать венский рецепт — застройка, не предназначенная для владения автомобиля. Все эти рецепты в Питере применимы. Применять их можно, когда на эту тему будет общественное согласие, когда народ поймет, что без этого мы будем стоять в жутких заторах, безнадежных. Есть еще одна существенная добавка, чтобы был приличный общественный транспорт, чтобы, когда меня ссадили с автомобиля, мне было куда деться — на метро, на автобус и так далее.

Читайте также  Лопата Беглова пошла в народ

В Центре управления платными парковками Петербурга Business FM Петербург сообщили, что на сегодня пилотная зона в центре загружена почти наполовину. Перехватывающие стоянки заполнены в среднем на 80%. В Смольном рассчитывают, что система разгрузит центр города, как только поправки в административный кодекс разрешает им штрафовать неплательщиков. С ними не соглашаются экономисты: нужны также дифференцированные по районам и дням недели тарифы. Из других мер, в которых нуждается Петербург – ограничение скорости в отдельных районах.

Экономист «Лаборатории градопланирования» Людмила Истомина Очень важно снижать скорость движения именно там, где очень много пешеходных корреспонденций. Тот же опыт Милана показывает, что введение зон, где ограничение скорости 30 км/ч влияет очень сильно на использование личного автотранспорта в этих зонах. Человек уже транзитом через эту зону вряд ли поедет, потому что он понимает, что ему надо снизить скорость и ехать достаточно медленно. А комфорт для других пользователей, в том числе и для пешеходов, и для велосипедистов, и для общественного транспорта повышается.

В «Автостате» также отметили, что больше половины машин Петербурга моложе 10 лет и в основном это иномарки. Этим город отличается от остальной России, что где автопарк значительно старше. Такая картина свидетельствует о предельном насыщении городского рынка, которому уже некуда расти, считает директор «Центра транспортного планирования» Рубен Тертерян.

Директор «Центра транспортного планирования» Рубен Тертерян Мы приближаемся к показателям развитых восточноевропейских стран, таких как Чехия, Польша. Нельзя однозначно сравнивать эти цифры между собой, нужно смотреть в комплексе. Самое главное здесь зависит от того, как вы этот парк автомобилей используете. Так вот темпы прироста парка индивидуальных автомобилей в личном пользовании сильно замедляются в Петербурге. Если в 2010 году темпы были порядка 7-9%, то теперь они сократились до 0,5-1%. Это говорит о том, что мы выходим на некое плато насыщения. Это может быть связно, как с экономическими условиями, так и с распространением альтернативных вариантов использования автомобилей, какршеринг и поминутная аренда. Модель меняется. Бить набат, на мой взгляд, пока нет оснований.

Читайте также  «Добро пожаловать в Петра творенье, униженные и оскорбленные!»

По последним данным, за февраль этого года в Петербурге продали больше 6 тысяч машин. Самыми востребованными марками оказались: Ford Focus, Volkswagen Polo, Kia Rio и Skoda Octavia.

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий