Переключили волну: от радио до подкастов

Что сегодня происходит в FM-диапазоне и что слушают в интернете?

Читайте также
Привычное FM-радио может уйти в прошлое, его сменит цифровое вещание DRM+

«Каждую неделю охранник тайком проносил в клетку радиоприемник, и мы слушали футбольные матчи»

Ежедневно радио слушает около сорока миллионов человек. В Российской академии радио выяснили, что в первую очередь аудиторию интересует музыка, новости занимают второе место. При этом информационные эфиры в основном выбирают мужчины старше 45 лет, а музыкальные станции предпочитают женщины всех возрастов.

Традиционно, российские слушатели включают радио в машинах: в два раза чаще, чем на работе или дома. Вместе с тем усиливается роль высоких технологий. Уже четверть автомобилистов до 40 лет слушают подкасты или стриминговые интернет-сервисы. Эксперты не первый год прогнозируют, что с развитием медиатехнологий конкуренция между традиционным и сетевыми сервисами за аудиторию будет расти. Однако даже самые преданные пользователи музыкальных приложений периодически переключаются на ФМ-диапазон в поиске новостей и интервью.

Музыкант, основатель группы Billy’s Band Билли Новик Началось все в далеком детстве, когда мы слушали «Рекорды», ламповые радиоприемники, потом транзисторные. В подростковом возрасте я помню очень охотился именно за музыкальным контентом, потому что достать его было неоткуда, а вот по радио первые радиостанции в очень хорошем качестве начали передавать музыку, которую можно было записать на магнитофон, если успеешь до него добежать. С возрастом я могу сказать, что, конечно, больше интересует, скажем, уже не музыкальные мысли, а мысли человеческие. Иногда просто очень хочется новостей каких-то серьезных, то тогда это, безусловно, Business FM. А когда хочется расслабиться, то самое идеальное — и музыка и интересные встречи в радиоформате. Если говорить об исключительно музыкальном радио, тут возможны интернет-радиостанции, которые полностью отвечают моим музыкальным весьма жестким потребностям.

Читайте также  Теперь официально: из школьных хулиганов вырастают успешные бизнесмены

Самыми популярными подкастами в этом году стали юмористические, политические и новостная аналитика. В исследовании Российской академии радио отмечается, что аудитория сетевых станций моложе сорока лет. Самыми популярными сервисами признаются «Яндекс.Музыка» и «Ютуб», там средний возраст пользователей колеблется от 20 до 45 лет.

Руководитель петербургского управления ФАС Вадим Владимиров Я начал слушать радио с самого детства, потому что у меня, как и у всех советских детей и советских людей, постоянно работал приемник. Так было принято. Я с этим радио вырос. Думаю, что оно останется в том или ином виде. В настоящее время радио слушаю в основном в машине. Мы всегда радуемся, делаем звук погромче, когда говорят ФАС. Как овчарка, прижавшая уши, тут же их поднимает. Конечно, имя нашей службы часто звучит, это нам очень приятно. Я думаю, что это полезно и для бизнеса, и для органов власти, которые принимают известное участие в нашей работе. Это очень хорошо, когда по радио об этом говорят. Так как я телевизор не смотрю, то интернет и радио практически главные источники информации об окружающем мире.

Два года назад Норвегия стала первой страной в мире, которая отказалась от FM-вещания. Норвежцы перешли на цифровой формат. Тогда возмутились даже некоторые члены парламента, которые напомнили, что далеко не у каждого жителя в машине установлено необходимое оборудование. Отмечалось также, что в сравнении с FM-радио у цифрового формата есть ряд серьёзных недостатков, связанных с качеством связи.

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий