На первом этапе они будут носить рекомендательный характер.
Читайте также
Бизнес помогает ветеранам?
В России узаконят семейный бизнес
Дизайн-мышление — модный тренд в бизнесе
Предпринимателей будут мотивировать уважать права человека, заботиться об экологии и вовремя платить налоги. Эксперты Всероссийской академии внешней торговли и Министерства экономического развития разрабатывают «стандарты ответственности для бизнеса». На первом этапе, как пишут «Ведомости», соблюдение плана будет носить рекомендательный характер. Известно, что внедрять перечень планируют во все российские компании. Набор требований может различаться в зависимости от сферы деятельности. Отдельные стандарты появятся для сельскохозяйственной, металлургической, энергетической и химико-промышленной отраслей.
В тексте проекта сказано, в частности, что предприниматели должны не только получать прибыль, но и соблюдать права трудящихся. Кроме того, бизнесмены не должны участвовать в коррупционных махинациях. Предложенные стандарты не дают конкретных инструкций и критериев оценки. Эксперты считают, что общие принципы потребуют дальнейшей доработки в отраслевых организациях. В идеале в создании нормативов должно принимать участие бизнес-сообщество. Но наиболее прогрессивной считается западная рыночная модель, когда запрос на ответственную политику компании исходит от потребителя.
Руководитель Группы операционных рисков и устойчивого развития KPMG Игорь Коротецкий Если мы говорим о западном рынке, они находятся на более поздних стадиях развития, там более требовательные покупатели и их интересует уже не только цена, а то, в какой компании они покупают, насколько компания ведет себя ответственно. В целом, инициативы на западе появлялись следующим образом: компании реагируют на запрос от потребителей или инвесторов, вырабатывают какие-то политики-практики. После этого регулятор смотрит на лучшие практики и вводит инструменты, рекомендации в то законодательство, которое устанавливает уже общие правила для всех компаний. В моем понимании это самая правильная история, когда есть рыночный драйвер, а не умный дядя что-то насаживает извне, свои правила, которые, возможно, для компании не подойдут. Должен быть запрос от рынка в первую очередь.
Сейчас у российских предпринимателей уже есть ряд действующих профессиональных и этических стандартов. Как отмечает IncRussia, Российский союз промышленников и предпринимателей участвует в Глобальном договоре ООН о социальной ответственности бизнеса. В топливо-энергетическом комплексе соблюдают экологические требования Всемирного фонда дикой природы. Собственные программы повышения ответственности создали в налоговой и антимонопольных службах.
Источник: