Мер, которые предпринимают приграничные государства, по их мнению явно недостаточно.
Читайте также
Евросоюз запрещает коммерческий вылов форели в Балтийском море
Финские экологи заявляют, что строительство грузового порта Бронка может нанести вред Балтийскому морю. Российские эксперты считают это попыткой защитить финские порты от конкуренции
Еще в 2017 году специалисты общественной организации «Чистая Балтика» заявили о невосполнимом ущербе, который постоянно причиняется акватории. Пробы, взятые в Финском заливе, Неве и Охте показали, что в воде скапливается огромное количество частиц микропластика. Ежегодно в Балтику попадает не менее сорока тонн российских отходов, и это не считая бытового мусора.
Представитель организации «Друзья Балтики» Елизавета Меринова Уменьшаться, скорее всего, количество микропластика не может, оно может максимум оседать на дно при том, что органика на него налипает. В первую очередь его рыбы очень любят, всевозможные микроорганизмы. Проводятся исследования в которых берут мидий в разных точках, анализируют их и говорят о том, что более 90% мидий кушали микропластик. По исследованиям воздействия на их организм – в первую очередь страдает эндокринная система, это токсиканты, которые переносят микропластик, потому что на него налепляется та самая органика и концентрация разных ужасно вредных веществ из балтийского моря и Финского залива абсорбируется, во-вторых это те вещества, которые пластик переносит сам по себе.
Свой негативный вклад вносят и многочисленные предприятия, расположенные в прибрежной зоне. Например, в начале апреля прокуратура потребовала от руководства компании «Новые коммунальные технологии» разобраться, почему нефтепродукты, свинец и железо попадают в Финский залив вместе со сточными водами с терминала «Юг-2» в Усть-Луге. Катализатором проверки стал материал 47News о «чёрном тумане», окутавшем несколько поселков вблизи морского порта. И это далеко не единичный случай.
Зампред думского комитета по экологии Сергей Боярский Есть системное понимание проблемы, это однозначно, и среди ответственных комитетов, и от областного, и я уверен, что совместными усилиями мы победим. Такие прецеденты есть. В той же Германии Рейн был в совершенно чудовищном состоянии буквально несколько десятилетний назад, но комплексный подход очистил эту грязную реку до неузнаваемости.
Также можно вспомнить о пресловутых зеленых водорослях, которые регулярно «раскрашивают» Финский залив. Два года назад учёные из института национальных ресурсов Финляндии заявили, что их количество достигло критической отметки. Причем нейротоксин, который выделяют растения, смертельно опасен для людей. Не случайно, в 2019 в Петербурге и пригородах не нашлось ни одного пляжа, пригодного для купания, — замечают экологи. Впрочем, самое страшное в Финском заливе покоится на дне. Речь идет о десятках разрушенных судов Германии времен Второй мировой войны, которые могли перевозить химическое оружие.
Главред газеты «Общество и экология» Сергей Лисовский Мониторинг всего Финского залива и Балтики вряд ли кто так уж серьезно на системном уровне проводил, поэтому угроза есть. Боевые отравляющие вещества сбрасывались в Балтику и, конечно, со временем они просачиваются. Все думают, что это рассосется само собой, даже предлагали в свое время какие-то бетонные колпаки надевать на остатки этих снарядов и химических отходов. Насколько масштабна эта проблема, настолько она еще до конца не осознана, и она проявится только через 5-10 лет.
Власти России и Финляндии уже обеспокоились ситуацией вокруг залива. Так, в конце мая был подписан договор о предоставления гранта на строительство централизованной системы водоснабжения и водоотведения в Выборге. На эти цели выделят 3,5 миллиона евро. 80% финансирования взяла на себя финская сторона. Всего же начиная с 1991 по 2011, министерство экологии страны Суоми выделяло по 30 млн. евро ежегодно, чтобы поддерживать системы водоочистки Петербурга. В результате выбросы биогенов снизились более чем на половину. Россия же на очистку акватории только в этом году выделила около 1 млрд. рублей. Как ранее заявил Александр Беглов, это сумма может увеличиться, если удастся привлечь дополнительные инвестиции, в том числе частные.
Источник: