Однако, дело не в стоимости топлива на бирже, а в транспортном налоге. В Госдуме предложили его отменить, компенсировав выпадающие доходы бюджета за счёт акцизов. При этом, по данным Счетной палаты, реальные поступления по транспортному налогу незначительны, а задолженность налогоплательщиков стабильно растет.
Читайте также
Цены на бензин растут несмотря на заверения властей
Умные устройства помогают сэкономить на бензине
Бензин в России стал дороже, чем в Европе
С инициативой выступил первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов. По его мнению, этот платеж следовало упразднить ещё семь лет назад в связи с переходом на сбор акцизов на бензин. Многие эксперты саму идею поддержали, но с насторожённостью отнеслись к вопросу компенсации потерь. Во-первых, транспортный налог – это сбор региональный. А значит, местные бюджеты потеряют деньги и, вероятно, сократят траты на поддержания дорожного фонда. С другой стороны, «рост акцизов на топливо – это удар по независимым НПЗ», — заявил председатель правления Независимого топливного союза Григорий Баженов в ходе пресс-конференции в НСН.
Председатель правления Независимого топливного союза Григорий БаженовМини-НПЗ, различного рода независимые НПЗ действительно находятся в предбанкротном состоянии. Увеличение акцизов в текущей системе просто поставит крест на каких-либо возможностях из развития. Правительство так долго балансировало всю эту систему, выдумывало демпфер, потом придумало обратно акциз на нефтяное сырье, после этого уже обсуждает на сегодняшний момент инвесткоэффициенты, которые нужны для того, чтобы некоторые независимые НПЗ не закрывались все-таки, а имели возможность нормально работать, чтобы у них маржинальность имела место. И тут повышать еще в действующей системе акцизов на нефтепереработку — это просто будет новым шоком.
Вряд ли будут готовы больше платить за бензин и простые автолюбители. Кроме того, ранее Дмитрий Медведев потребовал от нефтяных компаний сдерживать цены на топливо, а также пообещал привлекать к ответственности за необоснованные «накрутки». В итоге ситуацию удалось стабилизировать, сейчас «горючее» дорожает значительно медленнее инфляции.
Руководитель Центра экономических стратегий института Нового общества Дмитрий Заворотный У нас сейчас реализуются еще и нацпроекты. По нацпроекту «Дороги» у нас должно быть до 2024 года выделено почти около 5 триллионов рублей, то есть почти около триллиона ежегодно. Возможно, на этот период сбор транспортного налога может быть нецелесообразен. Другой разрез этой проблемы — социальный разрез. Может быть, следует отменить транспортный налог по каким-то социальным категориям. Если широко брать, его можно отменить для физических лиц, но оставить для юридических, например.
Отмена транспортного налога неоднократно обсуждалась федеральными властями. Еще в 2016 году отказаться от этого обременения предлагали в КПРФ, но соответствующий законопроект не нашел поддержки правительства. Позже похожую инициативу озвучила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В свою очередь, Министерство транспорта предложило вместо транспортного налога ввести экологический сбор.
Источник: