Часть финансирования железнодорожных выходов из Якутии, необходимых для вывоза угля Эльгинского и других крупных месторождений региона, может быть обеспечена за счет инвестиционного тарифа для грузоотправителей. Точное соотношение инвесттарифа и средств ФНБ, которые планируется привлечь для той же цели, будет понятно после того, как грузоотправители определятся, в какие именно порты Дальнего Востока они будут везти свой уголь.
РЖД обсуждает возможность финансирования части затрат на расширение Восточного полигона под потребности угольных компаний Якутии за счет инвестиционного тарифа для грузоотправителей. «У нас есть предложение по тому, чтобы без привлечения государственных средств крупнейший инвестиционный проект, реализуемый на территории республики,— Эльгинский, который уже в следующем году станет крупнейшим угольным разрезом мира, смог обеспечить вывоз до 40–50 млн тонн уже в ближайшие годы»,— сообщил 3 июня глава Республики Якутия Айсен Николаев. Он сказал, что переговоры с РЖД идут, отказавшись от более подробных комментариев. Прежде господин Николаев говорил, что республика поддерживает «инициативу РЖД по введению инвестиционного тарифа для развития БАМа, в особенности в части подходов к портам Совгавань и Ванино».
Источник: