В феврале 2022-го вступит в силу ГОСТ 34717-2021 «Рама боковая и балка надрессорная литые трехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия»

Межгосударственный стандарт, разработанный ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (ООО «УКБВ») в рамках программ национальной и межгосударственной стандартизации в части работ ТК 045/ МТК 524 «Железнодорожный транспорт», распространяется на стальные литые боковые рамы и надрессорные балки трехосных тележек грузовых вагонов по ГОСТ 34763.1-2021 «Тележки трех- и четырехосные грузовых вагонов железных дорог. Общие технические требования» и устанавливает технические условия на их изготовление и методы контроля качества.

Боковые рамы и надрессорные балки являются несущими элементами тележек грузовых вагонов, которые работают в условиях повышенных циклических нагрузок, и степень их эксплуатационной надежности во многом определяет уровень безопасности движения, величину межремонтных пробегов и экономические показатели перевозочного процесса.

Потребность в разработке стандарта заключалась в том, что существующая нормативная база на изготовление надрессорных балок и боковых рам не отвечала современным требованиям к уровню эксплуатационной надежности этих деталей.

В настоящее время на железнодорожных путях «колеи 1520 мм» эксплуатируется различные конструкции тележек грузовых вагонов, выпускаемых для различных условий эксплуатации, боковые рамы и надрессорные балки которых по конструкции и эксплуатационным характеристикам отличаются (в ряде случаев весьма серьёзно) от несущих деталей двухосной тележки.

До утверждения ГОСТ 34717-2021 общих требований, в том числе и требований безопасности к боковым рамам и надрессорным балкам, и методам контроля технических требований, в документах по стандартизации установлены не были и каждая организация, изготавливающая боковые рамы и надрессорные балки, по-разному проверяла безопасность данных деталей, что могло в будущем привести к опасным отказам в эксплуатации.

Именно отсутствие единых требований к боковым рамам и надрессорным балкам послужило основанием для разработки стандарта.

Читайте также  На региональных рынках сталелитейного сырья прогнозируется снижение цен

Применение ГОСТ 34717-2021, в том числе, будет направлено на обеспечение исполнения требований технических регламентов ЕАЭС в области железнодорожного транспорта.

В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 06 октября 2021 г. № 1069-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34717-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2022 г. с правом досрочного применения.

Источник: metalinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий