Специалисты томского Научно-исследовательского, проектно-конструкторского и технологического кабельного института (НИКИ, входит в «Холдинг Кабельный Альянс», объединяющий кабельные активы УГМК) разработали новый шахтный бронированный кабель для стационарной прокладки с изоляцией из этиленпропиленовой резины (ЭПР).
Этиленпропиленовая резина – высокотехнологичный материал нового поколения. Она обеспечивает более высокую пропускную способность кабеля по сравнению с ПВХ (до 30%). В переводе на язык кабельщиков — более высокую длительно допустимую температуру нагрева жилы при эксплуатации (+90 градусов вместо +70).
При этом сечение токопроводящей жилы, наружный диаметр и вес кабеля с изоляцией из ЭПР меньше, а строительная длина (количество кабеля, намотанного на один барабан) – больше. Следовательно, заказчик экономит как на стоимости самого изделия, так и на строительно-монтажных работах.«Новый кабель торговой марки HoldMine имеет отличные термомеханические и термодинамические свойства, устойчив к влаге и низким температурам. Эластичность этиленпропиленовой резины позволяет эксплуатировать изделие при повышенных вибронагрузках. Благодаря высокой гибкости упрощается монтаж кабеля в ограниченном пространстве, его можно прокладывать при температуре до –35 градусов без предварительного подогрева. Кроме того, новое изделие имеет повышенную электробезопасность и официальное разрешение на монтаж во взрывоопасных зонах. А при наличии брони из круглых стальных проволок кабель можно использовать для вертикальной стволовой прокладки без дополнительного троса», –– пояснил начальник отдела продвижения кабельно-проводниковой продукции ООО «ХКА» Юрий Парамонов.
В настоящее время первая партия нового кабеля произведена на заводе «Электрокабель» в Кольчугино и уже отправлена на Гайский ГОК. На очереди – заказ «Башкирской меди».
В ближайшей перспективе выпуск шахтного кабеля с изоляцией из ЭПР будет освоен на заводе «Сибкабель» в Томске. В конце октября 2018 года там запущена новая наклонная линия для производства кабелей с изоляцией из современных материалов.
Общая стоимость проекта превысила 300 миллионов рублей.
Источник: