Северсталь выделила в отдельную компанию маркетплейс по цифровизации закупок Industrial.Market

Северсталь вывела из своей структуры B2B маркетплейс Industrial.Market. ООО «Центр Промышленных Закупок» — головная компания маркетплейса, где в настоящий момент 100% принадлежит Северстали.

Маркетплейс Industrial.Market — первая цифровая платформа в РФ, где компании B2B сектора могут разместить и оформить заказ в категориях tail spend (нестратегические закупки), при этом снизив затраты на 5-20% за счет конкуренции между десятками поставщиков в каждой категории товаров. «Северсталь» объявила о запуске платформы в ноябре 2020 года, обеспечивая критический объем на платформе на первом этапе проекта и решала свои задачи по эффективности.

Пилотные испытания платформы «Северсталь» проводила во II квартале 2021 г. в Вологодской области. На платформу было подключено свыше 50 поставщиков и более 200 заказчиков.

Ключевым результатом пилота стала цифровизация процесса: сокращение среднего времени цикла закупки с 30-90 дней до 1-16 дней (по сравнению с закупками по складируемой схеме), сокращение числа взаимодействий в процессе заказа в два раза, размещение более 100 тыс. SKU товаров на платформе и проведение заказов в семи категориях, основные из которых электротехническое оборудование и инструменты. В дополнение к этому рост закупок через платформу превысил 200% в последний месяц проведения пилота. Теперь «Северсталь» планирует масштабировать решение на свои остальные активы.

«По итогам проведения пилота мы приняли два фундаментальных решения: вывод компании из периметра «Северстали» ий, соответственно, создание маркетплейса Industrial.Market, который будет доступен для внешних клиентов. Мы убеждены в перспективности цифровизации процесса закупок: объем российского рынка tail spend оценивается около $20 млрд в год. Мы планируем стать лидерами на этом рынке с долей в десятки процентов через несколько лет. Поэтому выделение маркетплейса в отдельную структуру позволяет нам маштабизировать бизнес за пределами компаний, входящих в «Севергрупп»*, создать программу мотивации для команды Industrial.Market и придать дополнительный импульс к основанию широкого спектра партнерств», — прокомментировал директор по развитию бизнеса и корпоративным венчурным проектам «Северстали» Андрей Лаптев.

Читайте также  Чусовской металлургический завод модернизирует сортопрокатное производство

Источник: metalinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий