Северсталь в рамках своей комплексной программы совершенствования корпоративных процессов в целях соответствия лучшим практикам в области ESG, привлекает компанию EY для проведения аудита соблюдения этических норм и стандартов.
В рамках проекта будут проведены документальная и выездные проверки. Первый этап предполагает анализ действующих корпоративных политик и регламентов, используемых инструментов обратной связи и сообщения о нарушениях и процедур их расследования, а также эффективность программ обучения и механизмов контроля за соблюдением этических стандартов. На втором этапе будут проведены фокус-группы и интервью с сотрудниками для независимой оценки их осведомленности о действующих политиках в области соблюдения этических норм, процедурах сообщения о нарушениях, а также степень понимания установленных компанией этических норм. Аудит пройдет в 2021-2022 гг. По окончанию будет предоставлен отчет с рекомендациями по улучшению систем контроля этических норм в компании.
«Северсталь» обладает особой корпоративной культурой, основанной, прежде всего, на уважении к людям. Для нас крайне важно, чтобы, работая в нашей компании, наши сотрудники чувствовали комфорт и безопасность. В «Северстали» выстроена целая система, помогающая нам задавать высочайшие стандарты в области соблюдения этических норм, регулярно получать обратную связь от сотрудников, пресекать нарушения и неэтичное поведение. В компании под руководством Председателя Совета директоров Алексея Мордашова действует этический комитет, который рассматривает заявления, касающиеся нарушений важнейших для нас документов – Стандартов поведения и Антикоррупционной политики. При этом этические нормы и стандарты в обществе постоянно меняются и дополняются, постоянно возникают новые аспекты, которые важно учитывать. Так, например, несколько лет назад мы добавили в стандарт поведения сотрудников раздел о поведении в публичном пространстве и соцсетях. Стремясь стать лидером в области ESG в российской промышленности, мы понимаем необходимость постоянного совершенствования наших корпоративных процедур. Поэтому мы обратились к EY, одному из лидеров в области корпоративного консалтинга. В дальнейшем мы планируем регулярно привлекать независимого консультанта для аудита соблюдения этических норм компании», — прокомментировал генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.
«Северсталь» на регулярной основе проводит оценку вовлеченности сотрудников, в рамках которой в том числе анализируется осведомленность всех сотрудников об этических нормах, корпоративных ценностях и соответствующих корпоративных документах. Для всех сотрудников проводится обязательное обучение по вопросам корпоративных стандартов поведения и соблюдения этических норм. При актуализации корпоративных этических стандартов проводится дополнительное обучение.
Для получения обратной связи от сотрудников к руководителям действует круглосуточная единая горячая линия. Обращения, в том числе анонимные, принимаются по телефону, по электронной почте или через корпоративный портал 24 часа и семь дней в неделю. В 2020 году на горячую линию поступило 590 обращений. Сотрудник может оставить обращения по любому вопросу, включая вопросы кадрового учета и оплаты труда, неэтичное поведение со стороны коллег и руководителей, вопросы безопасности, социально-бытовых условий, пандемии короновируса и т.д.
Все обращения фиксируются в единой базе данных, назначаются ответственные исполнители и сроки решения проблемы, которые в большинстве случаев не превышают 14 дней. Проблемы, возникающие у сотрудников, они также могут довести до сведения руководства через «доски решения проблем» и SMS-центры, напрямую своему непосредственному руководителю либо генеральному директору, записавшись на прием.
Если сотрудник сталкивается с поведением, не соответствующим ценностям компании, или с нарушением этических стандартов, он может обратится к своему руководителю или, если это по каким-либо причинам невозможно, в комитет по этике. В 2020 году комитет по этике, который возглавляет председатель Совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов, рассмотрел 43 обращения от сотрудников. Информация по 17 обращениям полностью или частично подтвердилась, и по ним были приняты меры административного реагирования. При проведении проверок компания обеспечивает максимальную анонимность сотрудника, приславшего обращение. Персональная информация заявителя в процессе проверки не разглашается.
Источник: