Сергей Гущин о рынке железнодорожных цельнокатаных колес

Группа «Рейл Сервис» и Evraz начали строить свой завод по производству железнодорожных цельнокатаных колес (ЦКК), пользовавшихся ажиотажным спросом в 2018–2019 годах. Но с тех пор ситуация принципиально изменилась. Как работать в эпоху профицита вагонов, замедляющего спрос на колеса, “Ъ” рассказал учредитель Rail Service Сергей Гущин.

— Вы начали строительство собственного производства цельнокатаных колес совместно с Evraz. Почему решили инвестировать в строительство завода?

— Мы заложили фундамент завода «Аллегро» 19 мая. На самом деле строительство стартовало еще в начале года, многие работы по подготовке площадки выполнены. Уже потрачено более 1,5 млрд руб. В конце 2022 года должны закончить строительство, а в первом квартале 2023 года — получить первую продукцию. Если говорить о причинах решения, то я выступаю акционером двух вагоноремонтных предприятий — ВКМ и ВРЗ в Стерлитамаке (СВРЗ) — с общей мощностью формирования более 100 тыс. колесных пар в год и объемом ремонта 20 тыс. вагонов, а также крупной сервисной компании ГРС, осуществляющей ремонт около 80 тыс. вагонов в год. И так как колесо — это основной затратный элемент, логичным шагом было строительство завода по производству ЦКК.

— Но почему бы не закупать у того же Evraz через долгосрочный контракт?

— В течение десяти лет у нас были хорошие деловые отношения с украинским «Интерпайпом». Но на предприятии поменялся менеджмент, и начались проблемы с поставками украинских колес. Конечно, мы поддерживаем деловые отношения с российскими производителями, но рыночная ситуация меняется, мы не в силах фиксировать условия поставки на длительный период.

Я понимаю, это бизнес, но хочется максимально снижать риски. Поэтому уже с 2014 года я так или иначе обдумывал строительство производства ЦКК. Из-за кризиса мы все остановили, и в общем-то я рад, что не пошли в проект сами, а судьба нас свела с Evraz. У них высокопрофессиональная команда с прекрасным менеджментом, технологическим и инженерным потенциалом, колоссальный опыт на рынке и в подобном производстве. Я даже не представляю, сколько проблем нам пришлось бы решать, если бы мы строили завод без партнера и впервые.

Читайте также  Глобальное потребление меди выросло на треть за десять лет

— Ввоз колеса «Интерпайпа» с тех пор запретили…

— «Интерпайп» на российском рынке работал очень просто. Когда был профицит, он давал цену ниже, чем наши производители. Потери они компенсировали на своем внутреннем рынке: цены там всегда были гораздо выше, чем те, по которым они поставляли сюда. В этом и суть антидемпинговой пошлины, когда за счет того, что на своем рынке производитель держит высокую цену, на экспорт поставляет по низкой цене.

Как только возник дефицит, цена стала расти, украинский импортер поднял ее выше, чем наши производители. Потому что все равно потребят, никуда не денутся. И они всегда снимали эти сливки, а объем украинской продукции, поставляемой на российский рынок, никогда особенно не колебался, как у наших производителей. При этом они всегда защищали свою экономику, запретив эксплуатацию китайского колеса и поставки с Выксы. Вполне логичным шагом со стороны нашего государства был запрет их колес на территории РФ.

Подробнее читайте на КоммерсантЪ

Источник: metalinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий