Развитие российской промышленности, импортозамещение, освоение выпуска высокотехнологичной продукции выставляет новые требования к поставщикам металла. Если ранее отечественные металлургические комбинаты были ориентированы, прежде всего, на выпуск массовых категорий «коммерческого» проката, то теперь их продукция перестает быть стандартной, универсальной, обезличенной и все больше ориентируется на конкретные потребности конкретных потребителей. Вследствие этого направление прямых продаж становится все более важным для производителей.
Какая примерно доля продаж приходится сейчас у Вашей компании на прямые поставки конечным потребителям? Увеличился ли этот показатель в последние два-три года, ожидаете ли Вы его дальнейшего роста в будущем? Насколько перспективным выглядит это направление?
Евгений Черняков, Директор по продажам АО «Северсталь Менеджмент»: Прежде всего, хочу отметить, что корректнее было бы спросить, какой объем продаж «Северстали» идет конечным потребителям – переработчикам, когда мы точно знаем, кто использует наш металлопрокат, какие требования у него, какой сервис ему нужен и т.д. Доля таких продаж составляет 64%, в том числе это продажи, которые осуществляются через нашу дистрибуционную сеть. За последние три года этот показатель находится на стабильно высоком уровне.
При этом, независимо от того, кто приобретает наш металл – непосредственный переработчик или металлоторговая сеть, мы всегда знаем, кто покупает нашу продукцию, кто наши клиенты и всегда с большим вниманием относимся к их потребностям. В этом смысле любые продажи являются для нас прямыми. При разработке уникальных торговых предложений мы учитываем индивидуальные особенности каждой из этих групп наших потребителей, чтобы предоставить им комплексное обслуживание в части решений и инновационных продуктов.
Марина Герасимова, директор по прямым продажам НЛМК: За последние два-три года в продажах прямым потребителям мы наблюдаем стабильно растущую динамику. Например, прямые продажи оцинкованного проката последние годы находятся на уровне около 40%, проката с полимерными покрытиями — 70%. В то же врем,я в сегменте горячекатаного проката в 2017 г. произошел существенный рост продаж — от 42 до 52%. И в текущем году эта доля, скорее всего, сохранится. Позитивная динамика заметна и в прямых продажах холодного проката. Их доля выросла в общем объеме продаж компании с 32% в 2016 г. до 41% в этом.
Полную версию статьи Вы можете прочитать в ноябрьском номере журнала «Металлоснабжение и сбыт». На выставке «Металл-Экспо 2018», которая прошла с 13 по 16 ноября в Москве, сотрудники журнала раздали более 7 тыс. номеров со стенда МСС.
В настоящее время открыта подписка на журнал «Металлоснабжение и сбыт» на 2019 г., а также на аналитические материалы сайта МСС. В течение 2019 г. журнал будет представлен на многочисленных выставках и конференциях.
Источник: