В промышленном порту Череповецкого металлургического комбината (ЧерМК, входит в дивизион «Северсталь Российская сталь») стартовала навигация 2021 года. Первые суда с металлопродукцией отправились в Санкт-Петербург и Волжский.
По словам генерального директора дивизиона «Северсталь Российская сталь» и ресурсных активов Евгения Виноградова, общий грузооборот порта Череповецкого металлургического комбината в период навигации прошлого года составил 6,8 млн тонн, а отправка – более 1,7 млн тонн. В текущем году специалисты намерены увеличить эти показатели. Для этого были заблаговременно зафрахтованы теплоходы, один и тот же флот будет использоваться под доставку сырья и отправку грузов. Дополнительные объемы высоко маржинальной продукции планируется отгружать через промпорт как российским клиентам, так и на экспорт.
В рамках подготовки порта к навигации 2021 года проведена ревизия портальных кранов, погрузчиков, задействованных на погрузке судов, подготовлены площадки логистического склада. Для успешного старта навигационного сезона на них уже размещено 120 тысяч тонн металлопродукции, готовой к отправке. В работу введен новый портальный кран «Аист», что будет значительно способствовать скорости и качеству отгрузки металла в теплоходы. На тыловую линию перемещен дополнительный портальный кран для выгрузки металлопроката из подвижного состава с целью уменьшения накопления груженых вагонов на путях комбината.
«Перевозки продукции и сырья водой существенно эффективней традиционных видов доставки, таких как железнодорожный или автомобильный транспорт, поэтому компания намерена максимально использовать этот ресурс в период навигации», – отметил Евгений Виноградов.
Навигация 2021 года также пройдет в режиме повышенного внимания и строгого соблюдения противоэпидемических мер. Порядок работы с представителями команд судов остаётся прежним: это запрет выхода на территорию порта членов экипажа.
Источник: