Повышение конкурентоспособности на стагнирующем рынке

По словам Евгения Минькова, генерального директора компании «Сталкер» из Нижнего Новгорода, выступившего на конференции «Нержавеющая сталь и российский рынок», потребление нержавеющей стали в России в последние годы практически не растет.

Около 65% мирового спроса на нержавеющую продукцию приходится на строительство и производство товаров народного потребления. В России эти отрасли практически не обеспечиваются отечественным металлопрокатом. Производители представлены небольшими предприятиями, специализирующиеся на производстве специальных сталей и сплавов.

Поэтому конкурентная борьба в России зачастую ценовая. Это приводит к падению рентабельности участников рынка. При этом экстенсивный путь повышения конкурентоспособности, направленный на приобретение новых активов, расширение сортамента, проведение интенсивных рекламных кампаний вряд ли приведет к существенному увеличению доли на стагнирующем рынке.

Интенсивный путь предполагает работу с производителями без предоплат и продажу по предоплате, привлечение дешевых кредитных ресурсов под крупные проекты, разработку краткосрочных стратегий, быстрое принятие управленческих решений. Надо последовательно повышать ценность компании – наращивать компентенции персонала, проводить работу с ключевыми клиентами и налаживать партнерские отношения с поставщиками и подрядчиками.

Впрочем, решающую роль в повышении прибыльности металлоторгового бизнеса в последнее время играет повышение цен на прокат.

Источник: metalinfo.ru

Читайте также  Первые трамваи запустили в Таганроге после начала модернизации всей трамвайной сети города
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий