Предлагаем вашему вниманию еженедельную аналитика от эксперта РА «РУСМЕТ» Алексея Серова:
По итогам 19 недели 2021 г. в сравнении с аналогичным периодом погрузка лома черных металлов по сети ОАО «РЖД» во внутрироссийском направлении увеличилась на +2,9% или +8,9 тыс.т. до 317,5 тыс.т. В экспортном направлении, за рассматриваемый период, погрузка уменьшилась на -19,4% или -3,6 тыс.т. до 15,1 тыс.т. Импорт лома черных металлов по сети РЖД на 19 неделе так же уменьшился и составил 13,0 тыс.т.(-5,1% или -0,7 тыс.т.).
На 19 неделе максимальная отгрузка лома черных металлов жд транспортом, несмотря на снижение еженедельных темпов, производилась из Центрального ФО (93,6 тыс.т), Приволжского ФО (78,2 тыс.т.) и Сибирского ФО (72,2 тыс.т.). По итогам прошедшей недели увеличение темпов отгрузки жд транспортом пришлось на такие Федеральные округа как Дальневосточный ФО (+41,9% или +2,3 тыс.т.), Южный ФО (+27,7% или 1,8 тыс.т.), Сибирский ФО (+23,7% или 13,9 тыс.т.), Уральский ФО (+14,9% или +7,3 тыс.т.) и Северо-Западный ФО (+1,5% или 0,2 тыс.т.).
В условиях невыполнения линейного суточного плана отгрузки на 18 неделе 2021 г. ряд ведущих сталеплавильных предприятий РФ произвели положительную ценовую коррекцию на закупаемый жд транспортом лом черных металлов, которая, в зависимости от предприятия и региона погрузки, находилась в диапазоне от 100 до 300 руб/т., в результате чего средневзвешенная цена закупки, в зависимости от ФО, установилась в интервале от 25700 до 27630 руб/т. (3А, FCA, без НДС).
О проблемах ломопереработки и путях их решения читайте в майском выпуске МСС.
Источник: