На Северной верфи началось строительство головного траулера проекта 170701 для Группы НОРЕБО


На судостроительном заводе «Северная верфь» состоялась церемония закладки траулера-процессора для Группы НОРЕБО. Новый траулер назван в честь Владимира Витальевича Соколова (1954- 2015). Он окончил Мурманское мореходное училище, работал на судах Мурманского тралового флота, прошел путь от матроса до руководителя Мурманского морского рыбного порта, за семь лет вывел это старейшее и социально значимое предприятие региона из кризисной ситуации. В последний год жизни работал первым заместителем руководителя Росрыболовства.


Проектом 170701 предусмотрены самые передовые технологии вылова и безотходной переработки рыбы. В частности, на судне «Капитан Соколов» установят современную рыбообрабатывающую фабрику с одновременным максимальным размещением замороженной рыбопродукции – весом почти 1200 тонн или совмещённо до 1020 тонн рыбопродукции и до 334 тонн рыбной муки. Кроме того, траулер-процессор сможет обеспечить хранение до 95 тонн рыбных консервов.


Заказчик судна — АО «Рыбпроминвест» (входит в Группу НОРЕБО). Флот рыбопромыслового предприятия сейчас состоит из трех судов: «Капитан Громцев», «Капитан Долгих» и «Мыс Слепиковского». Два первых построены в Норвегии, третье, зафрахтованное у ЗАО «Сахалин Лизинг Флот» (также входит в Группу НОРЕБО), немецкой постройки. Все суда используются для лова трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике. Планируется, что траулер «Капитан Соколов», который должен быть передан заказчику до конца 2020 года и будет вести промысел в этом же районе Атлантического океана.

Глава Росрыболовства Илья Шестаков сказал на церемонии: «Мы заложим 40 рыболовных судов за эти два года. Это большое достижение нашей страны, но это судно для нас особенное — в нем мы отдаем дань уважения нашему товарищу, нашему наставнику и учителю Владимиру Витальевичу Соколову».


Директор УК НОРЕБО Виталий Орлов отметил, что закладка головного траулера — большое событие для компании. «В НОРЕБО достаточно современный флот, но подходят сроки его обновлять. Мы очень долго, тщательно выбирали проект и завод-изготовитель. И вот сегодня наступил очень волнительный момент закладки первого траулера. Я надеюсь, что первое судно даст посыл отечественному судостроению и мы сможем построить суда не хуже, а может, и лучше тех, которые строят иностранные верфи. И мы хотим продолжить уже сложившуюся в Группе НОРЕБО традицию называть свои суда именами легендарных капитанов и людей, внесших значительный вклад в развитие рыбной отрасли».

Читайте также  Корпорациия ВСМПО-АВИСМА представила широкую линейку титановых полуфабрикатов


Генеральный директор АО «Рыбпроминвест» Владимир Григорьев отметил: «Мы замахнулись на амбициозный проект, аналогу которого нет в мире, я уверен, что справимся с ним. Это инновационный проект, мы анализировали все мировые новинки. Все, что есть современного в рыбном промысле и переработке, будет внедрено на этом судне. Например, это и возможность работать тремя тралами, и огромная перерабатывающая фабрика, которая сможет выпускать самые разнообразные виды рыбной продукции».


Траулер строится под наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). Директор Балтийского филиала РС Михаил Кутеев пояснил: «Современные траулеры – высокотехнологичные суда, оснащенные сложным оборудованием. Проект 170701 – прекрасный пример инновационного подхода. Здесь создана принципиально новая архитектура: благодаря капсулообразной форме носовых обводов и уникальному строению корпуса траулер будет обладать повышенными мореходными качествами и увеличенной площадью рабочего пространства на борту».


Генеральный директор Северной верфи Игорь Пономарев сказал: «Мы заверяем, что это судно будет построено точно в срок в соответствии с графиками и принятыми заводом обязательствами». Он добавил, что Северная верфь планомерно наращивает объемы строительства гражданской продукции: «В 2020-ому году загрузка производственных мощностей гражданскими заказами превысит 40%. В текущем году мы заложили три рыболовецких судна. В следующем году у нас по графику закладка четырех судов. В ближайшие годы мы должны построить девять судов по двум проектам, и есть основание считать, что число заказов еще возрастет. Это стало возможным благодаря пакету принятых правительством законодательных актов, направленных на поддержку отечественного производителя, что нельзя не приветствовать».


Сейчас у НОРЕБО 45 рыбопромысловых судов, работающих в Атлантическом и Тихом океанах. В прошлом году Группа заключила контракты с Северной верфью на строительство шести траулеров-процессоров для работы в Северной Атлантике и сейчас ведёт переговоры об увеличении заказа на 3-4 судна, которые обновят флот НОРЕБО на Дальнем Востоке. Ввод новых траулеров позволит увеличить экономическую эффективность и производительность холдинга и производить больше рыбной продукции с высокой добавленной стоимостью — филе, фарш, рыбная мука и прочее, поставляемой как на российский, так и на зарубежные рынки. Кроме этого, новые суда будут более экономичными, безопасными и комфортными для экипажей.

Читайте также  ЕЭК продлила пошлины на китайские нержавеющие трубы

Источник: metalinfo.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Бизнес-идеи и бизнес-планы
Добавить комментарий