«Логистический тупик» — такая ситуация сложилась с перевозками грузов, отмечают специалисты компании Фосс Металл.
«Планирование трансграничных транспортных перевозок всё больше требует наличие хрустального шара и всё меньше зависит от профессионализма и, даже, от наличия денег для оплаты. Вы можете быть готовым заплатить уже в несколько раз больше чем в прошлом году, но это не поможет вам получить товар хотя бы приблизительно в желаемые сроки.
Этот транспортный коллапс докатился уже и до автомобильных перевозок в европейском направлении (в китайском направлении он уже давно). Конечно, определённую роль играют попытки пограничных стран ЕС поиграть в борьбу с мигрантами (турецко-болгарская и белорусские границы).
Но основное — это развал системы транспортного сообщения.
Слишком долго потребители и в России, и в Европе играли в поставки «точно в срок». Даже на нашем дефицитном рынке нержавеющего проката покупатели привыкли обращаться к закупкам нержавеющей стали в последний момент. Только самые предусмотрительные задумывались о покупке (или, хотя бы, о проработке вопроса) за месяц-другой до нужного срока поставки.
А теперь ВСЁ! Поставки «в срок» или невозможны, или будут стоить столько, что … И это касается всех, включая заводы-производители, которые утратили возможность планировать сроки закупки сырья, количество закупаемого сырья и его стоимость.
Как вам предложение европейского завода о поставке шестигранника 316L: » поставка примерно в феврале 2022, цена будет определена на дату отгрузки товара с завода»? Вы готовы приобретать товар на таких условиях?», — задается вопросом компания.
Источник: