Алексей Зайцев, генеральный директор А ГРУПП (стенд на выставке «Металл-Экспо’2018» №1D28), поделился с корреспондентом газеты Metal Expo News своими оценками текущей конъюнктуры рынка металлов и рассказал о стратегии развития компании в этих условиях.
Алексей Николаевич, каков был 2018 г. для участников рынка металлов? Как развивался А ГРУПП? Какую оценку вы бы поставили своей команде по итогам прошедшего года?
Рынок металлов достаточно сложный, спрос на металлопродукцию практически не растет. Тем не менее в этом году А ГРУПП удалось увеличить объемы реализации продукции, причем довольно значительно — более чем на 10%. Это связано это с тем, что мы серьезно готовились к росту: изменили структуру компании, ввели в строй новые активы, открыли новые региональные подразделения. Если кратко оценить год для А ГРУПП, то он позитивный, моя оценка — «хорошо».
Также рынок металлов характеризуется серьезным увеличением конкуренции, особенно со стороны торговых домов производителей. С другой стороны идет консолидация и укрупнение потребителей металлопроката. Это видно в строительстве и машиностроении. Соответственно, такие клиенты высказывают желание покупать продукцию непосредственно у производителя.
В этой ситуации трейдеры могут сохранять свои позиции только за счет улучшения сервиса, а это очень трудный и дорогой путь. Необходимо создавать для клиента что-то особенное, быть быстрее и лучше других, иметь более широкий ассортимент, а значит обладать современными складскими площадками. Ситуация осложняется и тем, что растет налоговая нагрузка, в следующем году нас ожидает повышение НДС.
Чувствуется ли конкуренция со стороны интернет-магазинов?
Пока еще сильно не чувствуется. Клиенты еще любят поговорить и согласовать условия поставки. Сейчас при большой волатильности рынка, при наличии складских остатков, сформированных при разной стоимости входа, фиксированное ценообразование интернет-магазинов не дает возможности гибко реагировать на пожелания клиентов. Роль человеческого фактора здесь еще большая, хотя все понимают, что за интернет магазинами будущее. Мы сейчас внимательно наблюдаем за тем, как развиваются данные технологии у других участников рынка. Они вкладывают в это большие ресурсы, и тут, скорее всего, быть вторым будет выгоднее, чтобы учесть их опыт и взять для себя наиболее актуальную модель.
На ваш взгляд, как будет развиваться ситуация на рынке в ближайшем будущем? Какие отрасли могут стать точками роста?
Я довольно скромно оцениваю рост потребления металлопродукции в ближайший год – порядка 1-1,5%.
При этом отечественный рынок по потреблению металлопроката нельзя, например, сравнить с развитыми западными странами. У нас практически не развиты услуги. Но опять же нет достаточного количества предприятий, готовых потреблять эти услуги. Если будет развиваться машиностроение, а такая государственная программа существует, то будет запрос машиностроения на сервисные услуги, и это одна из точек роста.
Также правительством заявлено огромное количество инфраструктурных проектов. Эти проекты всегда поддерживают рост продаж у трейдеров — либо непосредственно в виде поставок металлопроката, либо через заводы металлоконструкций и т.п.
Поэтому перспективы для роста есть. И надеюсь, что в ближайшем будущем мы его увидим.
Как правило, А ГРУПП отличается очень оригинальным подходом к оформлению стендов на выставке. «Металл-Экспо» Какая идея легла в основу оформления стенда в этом году?
2019 г. в России объявлен годом театра. И эту идею мы решили обыграть с разных сторон. Слоганом стенда в этом году стала фраза «Главная роль», а главная роль у нас отводится клиентам и партнерам, которых мы рады видеть у нас на стенде. Все сотрудники, которые работают на выставке, надели бабочки. Мы разыгрываем билеты в театр, дарим календари с эскизами художника Коровина к постановкам в Большом театре и с удовольствием обсуждаем условия сотрудничества на будущее.
Источник: