Юрист, прежде всего, рекомендует держателям карт установить в банке процедуру аутентификации, чтобы дополнительно подтверждать платежи.
Украинцы регулярно становятся жертвами мошенничества с банковскими картами, иногда карты воруют или люди теряют их сами.
Как сохранить деньги на банковской карточке в случае непредвиденных ситуаций, рассказал юрист Сергей Войченко, передает «Обозреватель».
Читайте такжеВ Запорожье мошенники ходят по квартирам «конфисковывать имущество на нужды армии»
Войченко порекомендовал держателям карт установить в банке процедуру аутентификации, чтобы дополнительно подтверждать платежи.
«Банки сейчас предлагают различные системы защиты. Во-первых – установить лимит использования, например, до 100 грн без пин-кода, больше 100 грн – с обязательным пин-кодом. Или, например, еще и с подтверждением по телефону – если вы осуществляете платеж, вам банк звонит и просит подтвердить, что это вы. При таких обстоятельствах карточка является более надежной», — заявил эксперт.
«Но у нас граждане очень предусмотрительные – надо цифры запоминать, а если выпьешь, разве вспомнишь? Поэтому пишут на карточке пин-код иголочкой – чтобы не забыть. Конечно, это делать не рекомендуется. Вы должны понимать, что если это написано, и у преступников окажется эта карточка – будет сложно», – отметил он.
В случае потери карточки юрист порекомендовал обязательно звонить в банк и блокировать любые операции по этой карте.
«Если вы этого не сделали и средства исчезли, восстановить это будет достаточно сложно. Банк не знает – вы или кто-то другой тратил эти средства. Если эти средства потратили не вы, но в банк своевременно не сообщили, все это прописано в договоре тем самым мелким шрифтом, который люди не читают, когда подписывают», – рассказал эксперт.
По словам Войченко, также встречается очень много случаев мошенничества с картами при покупке товаров через интернет.
«Звонят – «мы вам хотим что-то перечислить», просят сообщить номер карты и три цифры, которые находятся на обратной стороне. Этот cvv-код никогда никому нельзя сообщать. Банк не должен звонить и эту информацию уточнять», – добавил он.
Источник: