В странах Азии, в особенности в Таиланде, очень широко распространено мото-такси. Рикши гоняют на тук-туках, велосипедах, скутерах и мотоциклах. Почему бы не перенести эту идею в Россию.
Мото-такси особенно актуально в мегаполисах, московские пробки все чаще заставляют пересаживаться пассажиров с автомобилей на альтернативные виды транспорта.
Но в небольшом городе поклонников мото-такси тоже будет предостаточно, в основном конечно молодежь, которая со школьной скамьи мечтает прокатиться на мотоцикле. Ну а кто же откажется при случае совместить приятное с полезным!
Начинать организацию бизнеса по мото-перевозкам или мото-такси следует с получения разрешения на перевозку людей. Следующий шаг – закупка автопарка и составление бизнес плана (примеры можно посмотреть здесь). Тут есть нюансы: вряд ли найдутся желающие кататься на скутерах, хотя ими разрешено управлять любому. Спортивный мотоцикл в силу оригинальной посадки тоже, скорее всего, останется невостребованным, но один экземпляр при большом автопарке иметь стоит, опять же, для молодежи. В основном закупите модели дорожных автомобилей, чопперов и круизеров. Они обеспечат приятную посадку во время движения.
Пример бизнес плана мото-такси.
Стоимость одного недорогого мотоцикла составит 100 000 руб. Начинать свой бизнес можно с трех машин. Почему именно три? Потому что столько машин помещается в стандартный гараж. На аренду гаража придется потратить около 3000 рублей в месяц, еще 60 000 рублей уйдет на зарплату водителям. Плюс к основной зарплате они будут получать чаевые.
Персонал Мото-такси.
На работу нужно брать только опытных мотоциклистов, а вот на возраст обращать поменьше внимания. Паренек 20 лет, болеющий байками с детства, гораздо лучше будет водить, чем заядлый дальнобойщик, пересевший с КАМАЗа. Гибкий график позволит нанять студентов, не требующих высокой оплаты труда. В расходы также стоит включить экипировку клиента. Это должен быть шлем и плащ на случай дождя. Стоимость одного комплекта 1 500 рублей. Итого, ваши месячные расходы составят 70 000 рублей.
Рекламировать бизнес Мото-такси способы:
Информацию о своей фирме можно дать в интернете, развесить листовки на автобусных остановках, хотя слава о таком необычном виде транспорта быстро распространится по городу без вашей помощи. Стоимость одной поездки на 10 км составит 200 рублей, из них затраты на бензин – 10 рублей, можно не учитывать. При 10 поездках каждого байка в сутки, за месяц вы заработаете порядка 180 000 выручки, или 110 000 чистой прибыли. Изготовление визиток для такси по низким ценам.
Расширить сферу своего бизнеса предлагаемых услуг можно с помощью свадебных эскортов. Мотоцикл можно украшать шарами, цветами и катать молодоженов. Либо же просто ехать за кортежем. День аренды мотоциклиста опять же обойдется минимм в 3000 рублей, зато все гости получат массу приятных воспоминаний, смогут сделать фотографии. Одним из вид заработка также станет размещение рекламы на мотоциклах вашей фирмы.
Примеры создания Мото-такси в России и за рубежом.
Создатели проекта определили три базовых направления при использовании нового вида передвижения. По их мнению, такое такси будет пользоваться спросом при проведении свадеб и прочих праздников. Мото-такси – это прекрасная возможность с ветерком прогуляться по ночному Петербургу. Особенно удачным это вид экскурсии будет во время знаменитых белых ночей. Не следует забывать, что мототакси – это ещё и скорость. Таким образом, кроме эстетической ценности, это нововведение способно приносит вполне практическую пользу. Например, оно пригодится людям, опаздывающим на вокзал или важную встречу. Мототакси довезёт в указное место без пробок и лишних задержек.
Остальные петербургские таксопарки не считают, что мото-такси является их конкурентом. Многие из них вообще уверены, что затея безнадёжна и быстро провалится. Причин для скепсиса и в самом деле более чем достаточно. Прежде всего, пассажиры мотоцикла никак не защищены от пыли, грязи, ветра, дождя и прочих негативных воздействий. Такой аргумент, учитывая суровый климат Петербурга, представляется достаточно существенным. Владельцы автомобилей обычно относятся к мотоциклам без особого уважения. Водитель и пассажир располагаются слишком близко друг от друга, что существенно мешает управлению транспортным средством. Мото-такси в состоянии перевозить только одного пассажира. Ну и, разумеется, осуществление подобных перевозок невозможно в зимнее время года.
Частные попытки внедрить на российских просторах этот вид такси уже были. Так, мото-такси с 2006 года функционирует в Перми. Обычно потребителем этого типа услуг становится молодое поколение. Час езды на пермском мото-такси оценивался в сумму равную пятистам рублям. Если пассажир желает выехать за пределы города, каждый километр путешествия обойдётся ему в двести рублей. Пермские перевозчики уверяют, что популярность мототакси была приличной и даже цены не отпугивали клиентов.
Мототакси давно используется и уже работает в других странах. Лондонские владельцы мототранспорта тщательно заботятся об удобстве и безопасности своих пассажиров. Клиент получает специальный шлем, способны обеспечивать беспроводную связь с водителем. Также в комплект входят остальные элементы защитной экипировки и непромокаемое одеяло, используемое в случае дождя. В некоторых странах Юго-Восточной Азии мото-такси заменило труд рикш. Поэтому транспортное средство создано так, чтобы осуществлять перевозку двух пассажиров одновременно. Кроме того, жаркий климат этих стран позволяет использовать мотоциклы в любое время года.
Сегодня поговорим о бизнесе в сфере пассажирских перевозок, а если быть более точным – о мото-такси. Но, обо всем по-порядку. Современные крупные города страдают одной и той же болезнью – пробками на дорогах. Как же бороться с этой напастью? Что делать людям, которым срочно, точно в срок, необходимо попасть из пункта А в пункт Б? Решение найдено! Нужно просто предложить новый сервис – мото-такси.
Бизнес-план мото-такси.
Мото-такси – это обычная служба такси, отличием которой является отсутствие автомобилей, и наличие мотоциклов для перевозки людей.
Главное преимущество такого мото-такси перед традиционным такси в том, что ему не страшны никакие пробки на дорогах. А это большой шаг вперед! Получается – такси без границ (без границ – в переделах разумного).
Это именно то, чего не хватает современным крупным городам.
Легкое преодоление пробок – это один из плюсов данной идеи. Второй, не менее важный, факт – более привлекательные цены на перевозку пассажиров.
Есть, конечно же, и минусы – меньший комфорт в сравнении с автомобилями, невозможность перевозки 3-4 человек на одном мотоцикле.
Но ни один из недостатков не сравнится с решением проблемы пробок на дорогах. Деловые люди по достоинству оценят данный сервис, ведь для ни время – деньги!